Научная деятельность

Научно-исследовательские проекты, реализованные институтом:

  1. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Научно-методическое обеспечение создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании города Москвы». 2015 г.
  2. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно-методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением». 2014–2015 гг. ГК от 2 октября 2014 г. № 07.028.12.0026.
  3. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, на стажировочных (пилотных) площадках». 2014–2015 гг. ГК от 19 августа 2014 г. № 09.028.11.0018.
  4. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ». 2014 г.
  5. Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее – 2014» (г. Москва). Проект от 17 апреля 2014 г. № 14-16-77004 «Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы». 2014 г.
  6. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. 2014 г. Договор от 29 апреля 2014 г. № 14/281 с РГПУ им. А.И. Герцена.
  7. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Разработка научно-методического обеспечения и технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики в системе образования города Москвы». 2013 г.
  8. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Мониторинг состояния сети инклюзивных образовательных учреждений города Москвы». 2012 г.
  9. Государственное задание Департамента образования г. Москвы – научно-исследовательская работа на тему «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний (экспертных систем) по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  10. Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  11. Государственное задание Департамента образования г. Москвы – научно-исследовательская работа на тему «Создание модели и регламента сопровождения системы окружных ресурсных центров инклюзивного образования». 2011 г.
  12. Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития». 2009 г.
  13. Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования». 2009 г.
  14. Проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров». 2010 г.