06-07 мая 2020 г. Вебинар — «Организация деятельности тьютора по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

6 и 7 мая МГППУ проводил вебинар, посвященный организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ. 2 дня интенсивной работы, обсуждений, ответов на вопросы: зачем и кому нужен тьютор — только ли ребенку с ограниченными возможностями? По профессиональному стандарту тьютор может сопровождать разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута любого ребенка, при этом для тьютора важным является то, что ребенок сам для себя начинает планировать образовательный маршрут и тьютор ему в этом помогает. Что это означает и как это можно делать? как это можно делать если у ребенка ограничены возможности? А кто из нас знает где эти возможности ограничены, а где они безграничны? и если границы есть, то как их можно расширить, обойти? Вот дефектологи точно знают какие бывают у детей нарушения — можно открыть учебник по дефектологии и прочитать про нарушения у разных категорий детей. А если мы смотрим на ребенка как на индивидуальность, то какие знания нам нужны, чтобы эту индивидуальность понять, рассмотреть ее ресурсы и найти социальные ресурсы для преодоления трудностей? В этом смысл тьюторской деятельности и как реализовать этот смысл в практике современного образования мы обсуждали эти 2 дня. И конечно много было вопросов про регламенты работы — требования к образованию и стажу работы при оформлении на должность, идет ли тьютору педагогический стаж, где и как обучается тьютор, кто рекомендует ребенку тьюторское сопровождение. На эти вопросы отвечала специалист Минпросвещения Сачко Юлия Михайловна. Вопрос о педагогическом стаже еще надо решать совместно с Минтруда. Активность слушателей и их вопросы позволят и организационные вопросы поставить и решить. Профессия — тьютор только только начинает внедряться в практику российского образования и вопросов еще очень много.