Институт проблем инклюзивного образования

Институт проблем инклюзивного образования создан решением Ученого совета МГППУ в июле 2009 года.

Деятельность Института направлена на научно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования в Российской Федерации, повышения квалификации и подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, магистратура) специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование.

С 2011 года институт каждые два года проводит важнейшее научное мероприятие по инклюзивному образованию в России — Международную научно-практическую конференцию по инклюзивному образованию. Тематика конференции отражает актуальные проблемы текущих этапов развития инклюзивного образования:

2011 годI Международная конференция «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии» (Москва, 20-22 июня 2010 г.)

2013 годII Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» (Москва, 26-28 июня 2013 г.).

2015 годIII Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» (Москва, 24-26 июня 2015 г.).

2017 год IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики» (Москва, 21-23 июня 2017 г.).

2019 год — V Международная научно-практическая конференция « Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (Москва, 23-25 октября 2019 года)

Институт имеет широкие связи и партнерские научно-исследовательские проекты с научными коллективами из стран Европы и Америки.

ИПИО реализует программы дополнительного профессионального образования для педагогических и руководящих работников.

Разработаны и реализуются магистерские программы «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании».

Институт проводит фундаментальные научные, социологические и мониторинговые исследования, а также выполняет следующие виды работ по заказу образовательных организаций:

  • психолого-педагогическая экспертиза деятельности инклюзивных образовательных организаций,
  • оценку состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях,
  • сопровождение образовательных организаций при проектировании инклюзивного образовательного процесса,
  • моделирование инклюзивной образовательной среды,
  • консультация при разработке индивидуальных образовательных маршрутов.