Карпенкова Инна

Образование

  • Калужский Государственный Педагогический Университет, 1988 – 1994, преподаватель биологии и географии
  • Калужский Государственный Педагогический Университет, 1994 – 1996, психолог-педагог
  • Аспирантура РГСУ, социология, окончена  в 2009 г.
  • Курсы арттерапиии, ИМАТОН, 2000 г.
  • Факультет повышения квалификации медицинских работников РУДН 
курс «Актуальные вопросы комплексной реабилитации пациентов с ограниченными возможностями на базе ЛВЕ с ИКС».
  • Курсы повышения квалификации «подготовка специалистов по обучению родителей детей-инвалидов методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы», 2009 г. ФГОУ «АПКППРО»
  • Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания», 2016 г. АНО «Наш Солнечный Мир»

Программы профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов системы инклюзивного образования, разработанные автором:

  1. Особенности и приёмы тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2018 г.
  2. Особенности применения оборудования и компьютерных игровых программ для лиц с ОВЗ, 2018 г.
  3. Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы, 2019 г.

Публикации  за последние 5 лет-12

  1. Цикл статей по иппотерапии. Материалы конференций НФ ЛВЕ и ИКС, 2012-16 гг.;
  2. Использование компьютера в развитии детей с особенностями развития и общения с ними. – Материалы конференции по альтернативной коммуникации в г.Санкт-Петербурге. 20.09.2014 – Каритас, 2014;
  3. Использование компьютера в развитии детей с синдромом Дауна. – журнал «Синдром Дауна», осень, 2014 г.;
  4. Письменная коммуникация с детьми с РАС с использованием компьютера. – Журнал «Аутизм и нарушения развития». № 2, 2017 г.;
  5. Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка — новая специальность в образовании. — электронный журнал «Практика социальной работы». Сетевой ресурс. — СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», № 3, 2018;
  6. Направления работы в реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых в ипповенции и профподготовке лиц с ОВЗ к работе в конюшне. – Сборник материалов X Всероссийской конференции «Опыт и перспективы развития абилитации и реабилитации с помощью лошади». – Санкт-Петербург, 2018;
  7. Ценностная позиция и деятельность тьютора/ Сборник трудов 23 Всероссийской тьюторской конференции, 2018 г. – г.Москва, 2018;
  8. Работа с будущим ребёнка с особыми образовательными потребностями и его семьи как аспект тьюторского действия — Сборник трудов 2ой Международной научно-конференции «Работа с будущим в контексте непрерывного образования», 21-22.05.2019, МГПУ, г.Москва;
  9. Применение техники облегчённой коммуникации в АНО «Наш Солнечный Мир» — Альтернативные средства общения в обучении слепоглухих детей с тяжёлыми нарушениями двигательного и психо-речевого развития, — М., 2017 (Материалы всероссийского Научно-практического семинара, МГППУ);
  10. Опыт применения техники письма на компьютере с поддержкой в коммуникации с неговорящими подростками и молодыми людьми с РАС/ Комплексное сопровождение детей с РАС. Сборник материалов 3 Всероссийской научно-практической конференции, 28-30 ноября 2018 г., М.: МГППУ, 2018;
  11. Эффективные стратегии тьюторского сопровождения классным руководителем и воспитателем детей с РАС, способствующие у них развитию функциональной коммуникации/В соавт. с Леоновой И.В.//Научный журнал «Бизнес. Образование. Право» (электронн.), май 2019 г. №2 (47). http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/247/article-247-2414.pdf
  12. Тьюторское сопровождение родителей ребёнка с ОВЗ на этапе подготовки к поступлению в школу и в период адаптации к школе как образовательная ситуация. — Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность. Материалы 12 Международной научно-практической конференции и 24 Всероссийской тьюторской конференции, 29-30.2019, г.Москва.

Монографии

  1. Использование компьютера в развитии и общении с детьми с особенностями развития. — Методическое пособие – Москва, 2014 г.
  2. Письменная коммуникации с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера. – Методическое пособие. – Москва, 2015 г.
  3. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Курс лекций. – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: «Наш Солнечный Мир», 2017.
  4. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. Под ред. Е.В.Самсоновой, в соавторстве с: Самсоновой Е.В., Алёхиной С.В., Кутеповой Е.Н. – М.: МГППУ, 2017. – 174 с.

Видео выступления и интервью в СМИ

Тьютор в инклюзивной школе (Вводная лекция Инны Карпенковой в ГРЦ ИПИО МГППУ. Запись интернет-ресурса «Международная Тьюторская Школа», 12.01.2013.)

Тьюторство в инклюзивном образовании (видеоконференция в РООИ «Перспектива» 14 сентября 2011 г.)

Серия вебинаров в издательском доме «Дрофа»:

  1. Тьютор для ребёнка с ОВЗ в школе: теория и практика.
  2. Дети с ОВЗ в школе — как создать комфортные условия для их обучения и общения?
  3. Тьютор на уроке — как помогать ребёнку с ОВЗ в учёбе? – Август-сентябрь 2018 г.
  4. Серия вебинаров в «Издательском доме «1 сентября»: «Сопровождение школьника с особенностями в развитии: рекомендации для тьюторов и педагогов»., 2017-19 гг.