Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования

В 2017 году Российским фондом фундаментальных исследований поддержана заявка на Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2017 – г. Москва  проекта ИПИО по теме:

«Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования»

Руководитель: Самсонова Е.В. – канд. психол. наук, руководитель НМЦ ИПИО МГППУ

Года выполнения: 2017

Аннотация: На основе исследования в Троицком и Новомосковском округах г. Москвы разработана и апробирована региональная модель ресурсной школы по развитию инклюзивного образования.

Публикации:

  1. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования. Самсонова Е.В., Семаго М.М., Горбунова В.А. Москва, 2017. 118 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=36568337
  2. Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «новой Москвы»). Самсонова Е.В., Горбунова В.А. Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 85−103. https://elibrary.ru/item.asp?id=30383837

Инклюзивное образование за последние годы становится массовой практикой, ресурсное обеспечение требует территориальной доступности. По решению Департамента образования города Москвы в 2016 году в территориальных районах города Москвы создаются ресурсные школы по обеспечению инклюзивного образования. Эта практика делает только первые шаги, поэтому исследование процессов ресурсного обеспечения и разработка модели ресурсной школы становится в современных условиях актуальной задачей.

В проекте будут решены следующие научно-исследовательские задачи:

  • Исследование процессов ресурсного обеспечения инклюзивного процесса Ресурсной школой в образовательных организациях города Москвы.
  • Анализ необходимых ресурсов для развития инклюзивного образования в образовательных организациях.
  • Разработка параметров модели Ресурсной школы  по ресурсному обеспечению инклюзивного процесса в образовательных  организациях города Москвы.