МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Включение в образовательный процесс детей с ТНР»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТ ИПИО МГППУ «ШАГ В ИНКЛЮЗИЮ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:  «ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Методическая лаборатория посвящена специфике организации деятельности педагогов и специалистов образовательных организаций, направленной на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, формулировке образовательных и коррекционно-развивающих задач, разработке специальных образовательных условий, а также приемов и методов включения детей с ТНР в образовательный процесс начальной школы.

Место проведения:
Москва, ул. Зорге, д. 18, корп. 3, метро «Полежаевская».

Ведущая:
Золина Мария Владимировна — эксперт деятельности в составе ПМПК, методист курсов повышения квалификации для специалистов территориальных и центральных ПМПК, учитель-логопедЦентра психолого-педагогических технологий ИПИО МГППУ.

Методическая лаборатория включает в себя 4 занятия:

  1. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся стяжелыми нарушениями речи.
  2. Специфика разработки АОП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе.
  3. Методы и приемы работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе.
  4. Анализ кейсов по включению обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в образовательный процесс начальной школы.

Основной задачей лабораторий было определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, разработка образовательных и коррекционно-развивающих задач в соотнесении с индивидуальными особенностями и задачами, сформулированными в примерных АООП НОО для этих категорий обучающихся и применение приемов, методов, особенностей организации образовательного процесса. Теоретический материал обсуждался на примерах представленных слушателями в группах, где объединились специалисты и педагоги из разных образовательных организаций города Москвы.

В лаборатории принимали участие педагоги, педагоги-психологи, логопеды, администраторы – более 90 человек.