ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: «Психологическая готовность к инклюзии»

Ведущий тренинга:
Белозерская Ольга Валентиновна, ст. преподаватель факультета «Клиническая и специальная психология»

Задачи:

  1. Сформулировать понятие «инклюзивное образование» и определить личный смысл этого понятия для каждого участника
  2. Обозначить основные принципы инклюзивного образования
  3. Разработать план развития профессиональных компетенций, необходимых для реализации инклюзивной практики
  4. Познакомиться с психофизическими особенностями детей с особыми образовательными потребностями
  5. Развить эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений

Программа тренинга.

19 ноября. 13-00 – 18-00.

  1. Знакомство участников. Обозначение целей и задач тренинга. Разделение на минигруппы. Выбор ведущих минигрупп.
  2. Что такое инклюзивное образование?
  • Составление синквейна для того, чтобы сформулировать понятие «инклюзивное образование» и определить личный смысл этого понятия для каждого участника.
  • Копилка идей. Задача — сформулировать позиции профессиональной и психологической готовности педагога к работе в условиях инклюзивного образования.
  • Перерыв 15 минут
  • Мозговой штурм. Задача — Обогащение и расширение представлений о профессиональной готовности педагога к работе в условиях инклюзивного образования
  • Эмблема инклюзивного класса (символический рисунок, название, девиз).
  • Подведение итогов дня.

20 ноября 2018 г. 13-00 – 18-00.

Психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования

  • Разминка. «Горячий стул. У меня возник вопрос?»
  • Преодоление психологических барьеров в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Страхи в домиках.
  • Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • «… на самом деле эти дети нужны нам». Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений развития.
  • Эмблема инклюзивного класса (символический рисунок, название, девиз). Доработка.
  • Подведение итогов. Совместное фото участников тренинга.