«Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты»

ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Институт проблем инклюзивного образования,

Учебно-производственная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» 

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в ВЕБИНАРЕ

«Реализация права на образование особого ребенка – юридические вопросы и аспекты»

12.04.2017 с 11.00 до 13.00

Актуальность. Начиная с 2012 года произошли существенные изменения законодательства в сфере образования. С 1 сентября 2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОСы для детей с ОВЗ). Это дало участникам образовательных отношений множество инструментов, позволяющих организовывать обучение в школе любого ребенка, с нарушениями развития любого вида, тяжести и сочетаний.

У всех участников отношений – родителей, педагогов, специалистов, возникает множество вопросов относительно организации образования детей с расстройствами аутистического спектра и детей со множественными нарушениями развития, в том числе тех, которые ранее обучались на дому или вовсе не обучались, т.к. их не брали ни в одну образовательную организацию.

Взгляд законодателя и реалии нашей жизни, их столкновение и возможности родителей, образовательных организаций и государства – вопросы вебинара.

Целевая аудитория.  Родители детей с нарушениями развития, педагоги, специалисты и руководители образовательных организаций, специалисты органов социальной защиты и образования.

В ходе вебинара участники узнают:

  • о том, как законодатель видит помощь государства семье в воспитании ребенка-инвалида;
  • какова роль образования в системе помощи семье с ребенком-инвалидом;
  • как видит законодатель систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • как устроены ФГОСы для обучающихся с ОВЗ, правовое регулирование организации образования детей с ОВЗ;
  • значение заключения психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида для организации образования;
  • что такое индивидуальное обучение, обучение на дому, семейное образование;
  • права и обязанности родителей ребенка с ОВЗ в организации его обучения;
  • возможности профессионального образования, обучения ребенка с ОВЗ;
  • что такое условия доступности образования;
  • типичные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ при реализации права на образование.

Ведущие

Заблоцкис Елена Юрьевна, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»
Кантор Павел Юрьевич, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»

 

nomortogelku.xyz

Перейти к содержимому