Нормативные документы, регулирующие деятельность тьютора

Федеральные

  1. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (обобщенная трудовая функция – тьюторское сопровождение)
  1. Единый квалификационный справочник должностей работников образования
  1. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
  2. Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью” (тьютор и ассистент, на какой срок и кем назначается, количестве ставок на какое количество учащихся)
  3. Выдержки из Закона об образовании
  4. Методические рекомендации для специалистов ПМПК:

Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором.
Ссылка
Ссылка
Ссылка

  1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» Признан утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица.
• тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Локальные

Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ОВЗ и(или) инвалидностью ГБОУ Школа 2051 г.Москвы (пример)