Вопрос-ответ

Вправе ли орган управления образованием определить в Порядке обучения детей-инвалидов на дому количество часов на реализацию индивидуального учебного плана, ограничив его до 12 ч. для находящихся дома и до 6 ч., находящихся в стационаре (больнице)?

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (Статья 41 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации).
Обратите внимание на то, что рекомендации по обучению на дому даёт врачебная комиссия не только обучающимся с инвалидностью. При этом, независимо от часов, которые определены в Порядке, объём часов, который отражается в индивидуальном плане должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся (например 21 час в 1 классе). Это возможно, если школа организует обучение ребёнка в очной (с присутствием на уроках), очно-заочной (приход учителя в дом, использование дистанционных технологий), заочной (использование дистанционных технологий). Обучающиеся с ОВЗ должны обучаться по адаптированной основной образовательной программе (определенного уровня образования) в соответствии с рекомендациями ПМПК, при этом с ребенком должны работать не только учителя, но и специалисты сопровождения, рекомендованные ПМПК.

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Проконсультируйте, пожалуйста по следующему вопросу: общеобразовательные программы, относящиеся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы, в соответствии с ФЗ 273 должны быть аккредитованы, возможно ли инклюзивное образование, если в практике школы такой опыт отсутствует (в т.ч. нет соответствующих аккредитованных программ). Либо на сегодняшний день инклюзивную практику могут реализовывать только те школы, которые уже имеют аккредитованные адаптированные программы?

Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Проконсультируйте, пожалуйста по следующему вопросу: общеобразовательные программы, относящиеся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы, в соответствии с ФЗ 273 должны быть аккредитованы, возможно ли инклюзивное образование, если в практике школы такой опыт отсутствует (в т.ч. нет соответствующих аккредитованных программ). Либо на сегодняшний день инклюзивную практику могут реализовывать только те школы, которые уже имеют аккредитованные адаптированные программы?

Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Проконсультируйте, пожалуйста по следующему вопросу: общеобразовательные программы, относящиеся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы, в соответствии с ФЗ 273 должны быть аккредитованы, возможно ли инклюзивное образование, если в практике школы такой опыт отсутствует (в т.ч. нет соответствующих аккредитованных программ). Либо на сегодняшний день инклюзивную практику могут реализовывать только те школы, которые уже имеют аккредитованные адаптированные программы?

Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Вправе ли орган управления образованием определить в Порядке обучения детей-инвалидов на дому количество часов на реализацию индивидуального учебного плана, ограничив его до 12 ч. для находящихся дома и до 6 ч., находящихся в стационаре (больнице)?

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (Статья 41 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации).
Обратите внимание на то, что рекомендации по обучению на дому даёт врачебная комиссия не только обучающимся с инвалидностью. При этом, независимо от часов, которые определены в Порядке, объём часов, который отражается в индивидуальном плане должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся (например 21 час в 1 классе). Это возможно, если школа организует обучение ребёнка в очной (с присутствием на уроках), очно-заочной (приход учителя в дом, использование дистанционных технологий), заочной (использование дистанционных технологий). Обучающиеся с ОВЗ должны обучаться по адаптированной основной образовательной программе (определенного уровня образования) в соответствии с рекомендациями ПМПК, при этом с ребенком должны работать не только учителя, но и специалисты сопровождения, рекомендованные ПМПК.

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Проконсультируйте, пожалуйста по следующему вопросу: общеобразовательные программы, относящиеся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы, в соответствии с ФЗ 273 должны быть аккредитованы, возможно ли инклюзивное образование, если в практике школы такой опыт отсутствует (в т.ч. нет соответствующих аккредитованных программ). Либо на сегодняшний день инклюзивную практику могут реализовывать только те школы, которые уже имеют аккредитованные адаптированные программы?

Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ