Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современном образовании
Знание нормативно-правовых основ деятельности психолого-медико-педагогических комиссий позволит специалисту соблюдать права всех участников образовательного процесса как на этапах диагностики уровня актуального развития ребенка, определения особых образовательных потребностей, так и на этапе разработки рекомендаций по созданию специальных условий обучения для успешного освоения ФГОС начального и основного общего образования.
Слушатели научатся определять условия доступности получения качественного образования, специальные условия промежуточной и итоговой аттестации для различных категорий обучающихся с ОВЗ, включая детей с девиантным поведением, в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
В программе будут детально рассмотрены следующие вопросы:
- Функции, ответственность ПМПК;
- Состав и уровни ПМПК;
- Этапы деятельности ПМПК;
- Структура и содержание АООП обучающихся с ОВЗ;
- Структура и содержание рекомендаций ПМПК по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ;
- Регламент взаимодействия ПМПК и МСЭ;
- Ответственность участников образовательного и консультативно-диагностического процессов;
- Изучение диагностических методов и средств по обследованию детей с ТНР разных возрастов на ПМПК;
- Деятельность междисциплинарной команды специалистов ПМПК по разработке заключения и рекомендаций по созданию специальных условий обучения;
- Особенности проведения промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- и другие.
Пройдя обучение по программе, вы будете знать:
- новые классификации и критерии для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
Вы будете уметь:
- определять условия доступности получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья при использовании классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.