Наши издания

Методические рекомендации

  1. Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / авт. колл.: Е.В. Самсонова, И.В. Карпенкова, И.В. Вагнер; под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2023. 51 с.
  2. Рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня. М.: МГППУ, 2023. 78 с. URL: https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2023/05/30.05.2023-Rekomendatsii-ENK-EVS.pdf
  3. Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организацией: методические рекомендации / авт. колл.: С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов; под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2022. 59 с.
  4. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2022. 151 с.
  5. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации / под редакцией Е.Н. Кутеповой, Е.В. Самсоновой. М. : МГППУ, 2022. 82 с.
  6. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл.; гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2020. 176 с. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448
  7. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл.; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. М.: МГППУ, 2020. 192 с. URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645
  8. Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад: методические рекомендации / авт.-сост. Е.В. Самсонова, А.С. Екушевская. М.: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. 56 с. (20 лет вместе с детством (1997‒2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371358. – На обложке Екушевская А.С. и Самсонова Е.В. представлены как авторы издания и в указанном порядке. Экземпляр № 6326/14 находится в открытом доступе на Сретенке.
  9. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2015. 105 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  10. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. 147 с. (Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»).
  11. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: сборник методических рекомендаций / отв. ред. С.В. Алехина; под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2014. 203 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  12. Технологии включения детей с нарушением слуха в образовательный процесс класса / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, М.В. Ганькина. М.: МГППУ, 2013. 48 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  13. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: методические рекомендации / под ред. А.Ю. Шеманова. М., 2012. 213 с., илл. (Серия «Инклюзивное образование»).
  14. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 80 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  15. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 92 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  16. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2012. 84 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  17. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / М.М. Семаго [и др.]; под ред. Е.В. Самсоновой, отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012 (Серия «Инклюзивное образование»).
  18. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 64 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  19. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  20. Создание специальных условий для детей с  расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  21. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / авт.-сост.: М.М. Прочухаева, Е.В. Самсонова. Вып. 4. М.: Школьная книга, 2010. 240 с. (Серия «Инклюзивное образование»).

Справочно-информационные материалы

  1. Диалог. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования // Е.В. Самсонова [и др.]; под ред. О.Л. Соболевой. М.: Дрофа, 2013. 864 с.
  2. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / под ред. Е.В. Самсоновой, В.Л. Рыскиной. Вып. 10. М.: Форум, 2012. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).
  3. Служба ранней помощи: справочно-методические материалы по организации служб ранней помощи / авт.-сост.: Е.В. Самсонова, В.Н. Ярыгин; отв. ред. М.М. Цапенко. М.: МГППУ, 2011. 220 с.

Учебные пособия

  1. Оценка инклюзивной образовательной среды в образовательной организации: учебное пособие / С.В. Алёхина, Ю.А. Быстрова. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. 112 с.
  2. Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / Е.В. Самсонова, И.В. Карпенкова; под ред. Е.В. Самсоновой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. 186 с.
  3. Алёхина С.В., Шеманов А.Ю. Философские и методологические основы инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 207 с.
  4. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия инклюзивной школы: учебно-методическое пособие / Н.Я. Семаго. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 38 с.
  5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.

Методические пособия

  1. Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, Е.К. Андреева. М.: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», 2024. 94 с.
  2. Оценка инклюзивного процесса образовательной организации: методическое пособие. / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2022. 77 с.
  3. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования: методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / автор Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Н.Я. Семаго, Е.В. Самсонова. М.: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. 160 с. (20 лет вместе с детством (1997‒2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371368 . Экземпляр № 6327/7 находится в открытом доступе на Сретенке.
  4. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическое пособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова; под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2017. 173 с.  (20 лет вместе с детством (1997‒2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369. Экземпляр № 6328/3 находится в открытом доступе на Сретенке.
  5. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия инклюзивной школы: учебно-методическое пособие / Н.Я. Семаго. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 38 с.
  6. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  7. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  8. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: Мозаика-синтез, 2011. 200 с.
  9. Комплексное введение ФГОС НОО: методическое пособие / авт.-сост.: О.Н. Нагаева, Т.Ю. Сунько; Гос. образ. учрежд. доп. проф. образ. «Ряз. обл. ин-т разви­тия образования». Рязань, 2011. 87 с.
  10. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха: методическое пособие / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова; отв. ред. С.А. Войтас. М.: МГППУ, 2011. 278 с.
  11. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: РУДН, 2010. 148 с.
  12. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2 / Н.Я. Семаго. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).

Монографии

  1. Целевые ориентиры государственной национальной политики: возобновление человеческого ресурса и национальные культуры (проблема Другого): коллективная монография / Е.С. Бакшеев  [и др.]; под ред. О.К. Румянцева и А.Ю. Шеманова. Санкт-Петербург: Изд-во «Алетейя», 2018. 360 с.
  2. Человек и его иное: к истории субъективности: монография / О.К. Румянцев, В.Ю. Файбышенко, А.Ю. Шеманов. СПб.: Алетейя, 2017. 384 с.
  3. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования: коллективная монография / под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. М.: АРКТИ, 2016. 368 с.
  4. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: монография / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. М.: АРКТИ, 2016. 560 с.
  5. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с.
  6. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст: монография / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. СПб.: Речь, 2005. 384 с. (Серия «Мэтры мировой психологии»).

Сборники статей

  1. Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации: материалы VII Международной научно-практической конференции (Москва, 25‒27 октября 2023 г.) / гл. ред.: Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова. М.: МГППУ, 2023. 320 с.
  2. Инклюзивная образовательная среда: материалы I Всероссийской научно-практической онлайн-конференции (Москва, 25 ноября 2022 г.) / гл. ред. С.В. Алехина; ред. совет: Е.Н. Кутепова, Е.В. Самсонова. М.: МГППУ, 2022. 232 с.
  3. Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы: материалы VI Международной научно-практической конференции (Москва, 20‒21 октября 2021 г.) / гл. ред. С.В. Алёхина; ред. совет: Е.Н. Кутепова, Е.В. Самсонова. М.: МГППУ, 2021. 553 с.
  4. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23‒25 октября 2019 г.)  / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2019. 488 с.
  5. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (Москва, 21‒23 июня 2017 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2017. 535 с.
  6. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (Москва, 24–26 июня 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. 528 с
  7. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. 156 с.
  8. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно-практической конференции (Москва, 26–28 июня 2013 г.) / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с.
  9. Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1–2 октября 2013 г., Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») (с приложением реестра «особых театров») / отв. ред. А.Ю. Шеманов. М.: ООО «Принтберри», 2013. 360 с.
  10. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20–22 июня 2011 г.) / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. 244 с.

Статьи

  1. Алехина С.В. Профессиональная позиция педагога-психолога в проектировании инклюзивной образовательной среды / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2024. Т. 21. № 1. C. 162–171. DOI: 17759/bppe.2024210113
  2. Самсонова Е.В. Пилотное исследование самооценки педагогами-психологами условий и дефицитов своей профессиональной деятельности в инклюзивной школе / Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов, С.В. Алехина, Ю.А. Быстрова // Психолого-педагогические исследования. 2024. Т. 16 (в печати).
  3. Алехина С.В. Использование в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода / С.В. Алехина, Ю.А. Быстрова, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 3. С. 33–46. DOI: 10.17759/pse.2023280303
  4. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Оценка родителями инклюзивной образовательной среды школы и своего участия в ее создании / С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов // Клиническая и специальная психология. 2023. Т. 12. № 3. С. 213–233. DOI: 10.17759/cpse.2023120310
  5. Быстрова Ю.А. Исследование компетенции морально-этической ответственности у молодых людей с РАС на этапе их профессиональной подготовки, включающей тьюторское сопровождение / Ю.А. Быстрова, А.Н. Бражникова, И.В. Карпенкова // Аутизм и нарушения развития. 2023. Т. 21. № 4. С. 52–60. DOI: 10.17759/autdd.2023210406
  6. Самсонова Е.В. Актуальное состояние инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования: пилотное исследование / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, В.В. Мануйлова // Клиническая и специальная психология. 2023. Т. 12. № 2. С. 192–214. DOI: 10.17759/cpse.2023120209
  7. Самсонова Е.В. Исследование субъективной оценки готовности и способности студентов и работающих тьюторов к тьюторскому сопровождению в условиях инклюзивного образования / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, А.Ю Шеманов., Л.М. Прокопьева // Психолого-педагогические исследования. 2023. Т. 15. № 4. С. 43–61. DOI: 10.17759/psyedu.2023150403
  8. Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А. Исследование возможностей ресурсной сети для развития инклюзивной образовательной среды / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова // Вестник практической психологии образования. 2023. Т. 20. № 2. С. 47–62. DOI: 10.17759/bppe.2023200204
  9. Алехина С.В. Подход к моделированию инклюзивной среды образовательной организации / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 5. С. 69–84. DOI: 10.17759/pse.2022270506
  10. Быстрова Ю.А. Компетенции тьютора в инклюзивном образовании: специфика программ профессиональной подготовки / Ю.А. Быстрова, А.Ю. Шеманов, Е.В. Самсонова, Е.Н. Кутепова // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 2. С. 84–99. DOI: 10.17759/psyedu.2022140206
  11. Быстрова Ю.А. Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Ю.А. Быстрова // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 6. С. 102–114. DOI: 10.17759/pse.2022270608
  12. Карпенкова И.В. Анализ программ профессиональной подготовки тьюторов для инклюзивного образования / И.В. Карпенкова // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 3. С. 78–96. DOI: 10.17759/psyedu.2022140305
  13. Самсонова Е.В. Специфика инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования / Е.В. Самсонова, Е.Н. Кутепова, М.Н. Алексеева // Профессиональное образование в современном мире. 2022. Т. 12. № 4. С. 714–722.
  14. Шеманов А.Ю. Подход к оценке особенностей профессиональной компетентности тьютора в условиях инклюзивного образования: пилотное исследование / А.Ю. Шеманов,  Е.В. Самсонова,  Ю.А. Быстрова,  Е.Н. Кутепова // Клиническая и специальная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 233–263. DOI: 10.17759/cpse.2022110410
  15. Юдина Т.А., Алехина С.В. К проблеме доказательной психологической оценки социальной компетентности школьников в инклюзивном образовании / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 41–50. DOI: 10.17759/jmfp.2022110404
  16. Алехина С.В. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование / С.В. Алехина, Ю.В. Мельник, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 121–132. DOI: 10.17759/psyedu.2019110410
  17. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса / А.Ю. Шеманов, Е.В. Самсонова // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 6. С. 38–46. DOI: 10.17759/pse.2019240604
  18. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования / С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. М.: МГППУ, 2018. С. 5–13. (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»).
  19. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Самсонова // Сборник материалов XI Межд. науч.-практ. конф. (XXIII Всеросс. науч.-практ. конф.) (Москва, 30–31 октября 2018 г.). Москва: Ресурс, 2018. С. 164–171.
  20. Самсонова Е.В. Формирование инклюзивной компетентности педагогов / Е.В. Самсонова // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации» (Белоруссия, Минск, 25–26 октября 2018 г.). Минск:  Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2018. 457 с.
  21. Семаго М.М. Научно-методические основы взаимодействия специалистов инклюзивного образования / М.Н. Семаго // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: мат-лы VI Межд. науч.-практ. конф. (Казань, 1–2 марта 2018 г.). Казань: Познание, 2018. С. 21–24.
  22. Семаго Н.Я. Критериальный анализ состояния ребенка как основа эффективности междисциплинарного взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике / Н.Я. Семаго // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: мат-лы VI Межд. науч.-практ. конф. (Казань, 1–2 марта 2018 г.). Казань: Познание, 2018. С. 21–24.
  23. Семаго Н.Я. Методология определения коррекционной помощи для детей с различными вариантами РАС / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Л.Г. Бородина // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра: мат-лы III Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 28–30 ноября 2018 г.). М.:  ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 82–88.
  24. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Дифференциально-диагностические критерии выделения детей групп риска в раннем возрасте / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 3. С. 303–310.
  25. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая систематика аутистических расстройств и специфические направления помощи / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Психическое здоровье и образование: сборник научных статей по материалам II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века» (Москва, 5–7 октября 2018 г.). М.: Издательский дом «Городец», 2018. С. 364–367.
  26. Сунько Т.Ю. Условия формирования коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями / Т.Ю. Сунько // Специфические языковые расстройства у детей : вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия = Specific language impairment in children: assessment & intervention outcomes: методический сборник по мат-лам Межд. симпозиума (23–26 августа 2018 г.) / Министерство просвещения Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International association of logopedics and phoniatrics (IALP) ; под общ. ред. А.А. Алмазовой [и др.]. Москва : Логомаг, 2018. С. 275–277.
  27. Сунько Т.Ю., Каткова С.Н. К вопросу о проблемах трудоустройства людей с инвалидностью / Т.Ю. Сунько, С.Н. Каткова // Аутизм и нарушения развития. 2018. № 4 (57). С. 47–51.
  28. Шеманов А.Ю. Субъектность человека как герменевтическая проблема / А.Ю. Шеманов // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках: мат-лы XIX Межд. чт. пам. Л.С. Выготского. (Москва, 13–17 ноября 2018 г.) / под ред. Г.Г. Кравцова: в 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2018. С. 298–303.
  29. Алехина С.В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность? / С.В. Алехина // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 4–7.
  30. Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС / Н.Я. Семаго, Е.А. Соломахина // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 1 (54). С. 4–14.
  31. Алехина С.В. К вопросу психологической готовности учителя к включающему образованию / С.В. Алехина // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. мат-лов межд. науч.-практ. конф. (Орехово-Зуево, 9–10 июня 2016 г.). Орехово-Зуево: Гос. гум.-техн. ун-т, 2016. С. 16–20.
  32. Алехина С.В. Профессиональная подготовка педагога к реализации инклюзивного образовательного процесса / С.В. Алехина // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 1 (7). С. 12–16.
  33. Алехина С.В. Создание системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: опыт одного проекта / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4 (53). С. 10–13.
  34. Самсонова Е.В. Вопросы сохранения психического здоровья детей в условиях инклюзивного образования / Е.В. Самсонова // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016.  С. 80–82.
  35. Семаго Н.Я. Дефицит психического тонуса как механизм одного из вариантов гиперактивного поведения / Н.Я. Семаго // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016. С. 276–278.
  36. Шеманов А.Ю. Герменевтика нарративной идентичности лиц с нарушениями интеллекта: границы и возможности / А.Ю. Шеманов // Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик: мат-лы XVII Межд. чт. пам. Л.С. Выготского (Москва, 14–19 ноября 2016 г.) / под ред. Г.Г. Кравцова: в 2 ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2016. С. 373–379.
  37. Шеманов А.Ю. Цифровые технологии в контексте инклюзии / А.Ю. Шеманов // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 66–74.
  38. Юдина Т.А., Алехина С.В. Основные направления современных зарубежных исследований по проблемам инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. мат-лов межд. науч.-практ. конф. (Орехово-Зуево, 9–10 июня 2016 г.). Орехово-Зуево: Гос. гум.-техн. ун-т, 2016. С. 334–340.
  39. Алехина С.В. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии // Инклюзивное образование: сб. ст. / С.В. Алехина; сост. М.Р. Битянова. М.: Кл. рук-во и воспит. шк., 2015. С. 11–17.
  40. Алехина С.В. Инклюзивный потенциал дополнительного образования / С.В. Алехина // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: сб. тр. по результ. межд. науч.-практ. конф. / Министерство образования Московской области, ГГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт». Орехово-Зуево: Моск. гос. обл. гум. ин-т, 2015. С. 35.
  41. Алехина С.В. К вопросу о взаимодействии с родителями в деятельности ПМПК / С.В. Алехина // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 56–61.
  42. Алехина С.В. Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2015. № 2 (47). С. 3–7.
  43. Алехина С.В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 70–78.
  44. Алехина С.В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России / С.В. Алехина // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2015. № 3 (5). С. 10–15.
  45. Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода / С.В. Алехина // Образовательная политика. 2015. № 3 (69). С. 88–89.
  46. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы / Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 151–152 (См.: Сборники статей).
  47. Гращенкова Е.Л. Неограниченная свобода выбора для детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-образовательном проекте «Книга года: выбирают дети» (Russian Сhildren’s Choices) / Е.Л. Гращенкова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 479–482 (См.: Сборники статей).
  48. Кутепова Е.Н. Опыт создания адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ на территории Российской Федерации / Е.Н. Кутепова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 363–366 (См.: Сборники статей).
  49. Самсонова Е. Педагогические технологии инклюзивного образования / Е. Самсонова, Т. Дмитриева, Т. Хотылева //  Инклюзивное образование: сб. ст. / сост. М.Р. Битянова. М.: Классное руководство и воспитание школьников, 2015. 224 с.
  50. Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования / Е.В. Самсонова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 84–96 (См.: Сборники статей).
  51. Семаго Н.Я. Методология деятельности ПМПК / Н.Я. Семаго // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 48–55.
  52. Семаго Н.Я. Технологии деятельности педагога-психолога как члена междисциплинарной команды ПМПК / Н.Я. Семаго // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 87–95.
  53. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Модель и технологии помощи детям с расстройствами аутистического спектра в рамках деятельности ППМС-центра как одной из составляющих сетевого взаимодействия / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 495–502 (См.: Сборники статей).
  54. Шеманов А.Ю. Антропологические основания подходов к созданию технологий инклюзивного образования / А.Ю. Шеманов // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 123–127 (См.: Сборники статей).
  55. Юдина Т.А., Алехина С.В. Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 40–46.
  56. Shemanov A.Yu. Theatre as a sphere of creating possibility of authentic development of human bodily entity / A.Yu. Shemano // Negotiating Space for (Dis)Ability in Drama, Theatre, Film, and Media. Book of Abstracts. Abtracts of the Conference. 25–27 September 2015. University of Lodz (Lodz, Poland). Р. 22–23.
  57. Алехина С.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2014. № 3 (44). С. 4–7.
  58. Алехина С.В. Психолого-педагогическое сопровождение как условие эффективности инклюзивного образовательного процесса / С.В. Алехина // Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: мат-лы межд. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. проф. Н.М. Прусс; д-ра пед. наук, проф. Ф.Г Мухаметзяновой (Казань, 15–17 мая 2014 г.). Казань: Ун-т упр. «Тисби», 2014. С. 16–22.
  59. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, И.В. Вачков // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 5–14.
  60. Алехина С.В., Силантьева Т.А. Поддержка учителя в инклюзивном образовании / С.В. Алехина, Т.А. Силантьева // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 3. С. 5–15.
  61. Самсонова Е.В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия / Е.В. Самсонова, В.Л. Рыскина // Социальная педагогика. 2014. № 1. С. 57–67.
  62. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе / Е.В. Самсонова // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 75–81.
  63. Самсонова Е.В. Подготовка кадров для инклюзивного образования / Е.В. Самсонова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. С. 45–47.
  64. Самсонова Е.В. Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования / Е.В. Самсонова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. С. 59–62.
  65. Самсонова Е.В. Чтобы школа стала общедоступной / Е.В. Самсонова // Здоровье детей. 2014. № 9. С. 46–49.
  66. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия для детей с РАС на разных уровнях образования / Н.Я. Семаго // Аутизм: выбор маршрута: мат-лы межд. науч.-практ. конф. М.: МГППУ, 2014. С. 51–52.
  67. Сунько Т.Ю. Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации / Т.Ю. Сунько // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: метод. мат-лы для рук. образ. организ. / авт. колл.: С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 17–25.
  68. Сунько Т.Ю. Сетевое взаимодействие образовательной организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу / Т.Ю. Сунько // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: метод. мат-лы для рук. образ. организ. / авт. колл.: С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 127–135.
  69. Сунько Т.Ю. Создание специальных условий реализации основных образовательных программ в инклюзивном пространстве / Т.Ю. Сунько // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 56–59.
  70. Шеманов А.Ю. Воплощенность личности и ресурсы инклюзии: от психологической к социокультурной перспективе / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 15–22.
  71. Шеманов А.Ю. Значение имплицитной антропологической концепции в исследованиях качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2014. № 2 (14). С. 40–47.
  72. Алехина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования / С.В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 26–32.
  73. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2013. № 1 (40). С. 1–6.
  74. Алехина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового закона об образовании в Российской Федерации / С.В. Алехина // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 1 (4). С. 073–078.
  75. Алехина С.В., Гращенкова Е.Л. Специальные образовательные условия в профессиональном образовании (по материалам мониторинга учреждений среднего профессионального образования) / С.В. Алехина, Е.Л. Гращенкова // Научные исследования в образовании. 2013. № 10. С. 14–21.
  76. Кутепова Е.Н. Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение как ресурс развития инклюзивного образования / Е.Н. Кутепова // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 43–47 (См.: Сборники статей).
  77. Кутепова Е.Н., Черненкова Ж.Н. Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивной практики / Е.Н. Кутепова, Ж.Н. Черненкова // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 588–592 (См.: Сборники статей).
  78. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику / Е.В. Самсонова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с. (См.: Сборники статей).
  79. Самсонова Е.В. Развитие инклюзивного образования в городе Москве на современном этапе / Е.В. Самсонова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с. (См.: Сборники статей).
  80. Семаго Н.Я. Об условиях реализации инклюзивного образования / Н.Я. Семаго // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 340–345 (См.: Сборники статей).
  81. Сунько Т.Ю. Роль технологий психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного образования / Т.Ю. Сунько // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 605–608 (См.: Сборники статей).
  82. Фальковская Л.П., Лихошерстова Н.А. О роли центров психолого-медико-социального сопровождения и психолого-медико-педагогических комиссий в инклюзивном образовании / Л.П. Фальковская, Н.А. Лихошерстова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 95–99 (См.: Сборники статей).
  83. Шеманов А.Ю. Инклюзия в контексте современных дискуссий: философские и культурологические проблемы / А.Ю. Шеманов // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: колл. моногр. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 25–38.
  84. Шеманов А.Ю. Методологическое значение выбора антропологической концепции и интерпретации культуры для выстраивания подхода к проблеме качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: сб. науч. ст. / под ред. А.М. Щербаковой. М.: МГППУ, 2013. С. 5–20.
  85. Шеманов А.Ю. Парадигмы и модели творческой деятельности: инклюзия vs. интеграция / А.Ю. Шеманов // Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. ст. по мат-лам II Всерос. науч.-практ. конф. с межд. уч. (Москва, 1–2 октября 2013 г.) / отв. ред. А.Ю. Шеманов. М.: ООО «Принтберри», 2013. С. 7–18.
  86. Шеманов А.Ю. Становление человека как воплощение субъективности в репрезентациях иного / А.Ю. Шеманов // Международный журнал исследований культуры. 2013. № 3 (12). С. 7–13.
  87. Шеманов А.Ю. Творческая деятельность и инклюзия / А.Ю. Шеманов, И.М. Востров, В.А. Егорова // Современная зарубежная психология. Т. № 3. С. 5–18. С. 5–18. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n3/63493
  88. Шеманов А.Ю. Творческая деятельность как фактор формирования социокультурного фундамента инклюзии / А.Ю. Шеманов // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 531–536 (См.: Сборники статей).
  89. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 1: Basic Concept / N.Ia. Semago, М.М. Semago // Journal of Russian and East European Psychology. March – April 2013. Vol. 51. № 2. Р. 5–50.
  90. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 2: Typologization: Historical and Contemporary Perspectives / N.Ia. Semago, М.М. Semago // Journal of Russian and East European Psychology. March – April 2013. Vol. 51. № 2. Р. 51–79.
  91. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 3: A Contemporary Scientific Picture of the World and the Psychology of Development / N.Ia. Semago, М.М. Semago // Journal of Russian and East European Psychology. May – June 2013. Vol. 51. № 3. Р. 3–33.
  92. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 5: The Three-Component Model of Analysis. A Concept of the Basic Structural Organization of the Psyche / N.Ia. Semago, М.М. Semago // Journal of Russian and East European Psychology. May – June 2013. Vol. 51. № 3. Р. 34–78.
  93. Алехина С.В. Актуальный запрос на инклюзивное образование: результаты мониторинга / С.В. Алехина // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: сб. науч.-практ. ст. уч. IV Межд. теорет.-методол. сем., проход. на фак. спец. пед. ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2 т. (Москва, 4 апреля 2012 г.). М.: Логомаг, 2012. С. 70–74.
  94. Шеманов А.Ю. Другой как «неспособный»: социальный конструктивизм vs. медикализация / А.Ю. Шеманов // Культурологический журнал. 2012. № 1 (7). С. 1–12. URL: http://cr-journal.ru/files/file/04_2012_14_46_10_1334313970.pdf
  95. Шеманов А.Ю. Парадоксы инклюзии и культурный смысл модернизации / А.Ю. Шеманов // Модернизация России: информационный, экономический, политический, социокультурный аспекты / отв. ред. А.В. Костина: сб. науч. ст. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 98–105.
  96. Шеманов А.Ю. Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов, И.М. Востров, В.А. Егорова, А.В. Шехорина // Современная зарубежная психология.  2012. № 1. С. 30–42.
  97. Кутепова Е.Н. К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования / Е.Н. Кутепова // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: мат-лы межд. науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 218–220 (См.: Сборники статей).
  98. Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики / Е.Н. Кутепова // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 103–112.
  99. Семаго Н.Я. Многоосевой психологический диагноз в специальной психологии / Н.Я. Семаго // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: мат-лы III Межд. теорет.-методол. сем. (4 апреля 2011 г.): в 2 ч. Ч. 1 / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, МГПУ, На­уч­.-исслед. ин-т стол. об­ра­зо­ва­ния, фак. спец. педаго­ги­ки; ред. колл.: Н.М. На­за­ро­ва, О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, А.А. Гу­сей­но­ва, Н.Ю. Гри­го­рен­ко, Е.В. Кол­та­ко­ва. М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011. С. 171–175.
  100. Фальковская Л.П. Диалог взрослых: родители и специалисты в сопровождении ребенка с ОВЗ / Л.П. Фальковская // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: мат-лы межд. науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 110–111 (См.: Сборники статей).
  101. Шеманов А.Ю. Понятие доступности социокультурной среды и его значение для методологии реабилитации / А.Ю. Шеманов // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: мат-лы межд. науч.-практ. конф. (Москва, 20–22 июня 2011 г.) / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 50–53.
  102. Шеманов А.Ю. Проблема субъекта и концепции социокультурной реабилитации / А.Ю. Шеманов // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: колл. моногр. М., 2011. С. 62–67.
  103. Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. Научная конференция с международным участием «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» (Москва, 12–13 мая 2010 г.) / Н.Т. Попова, А.Ю. Шеманов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2010. № 4. С. 183–187.
  104. Самсонова Е.В. Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении / Е.В. Самсонова // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 36–37.
  105. Семаго Н.Я. Деятельность окружного ресурсного ППМС-центра как ресурсного по развитию инклюзивного образования / Н.Я. Семаго // Равные возможности – новые перспективы: сб. мат-лов город. межвуз. науч.-практ. конф. (30 ноября 2009 г.) / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ ВПО МГПУ, фак. спец. пе­да­го­ги­ки; ред. колл.: О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, Г.В. Па­ра­мо­но­ва, Е.В. Кол­та­ко­ва.  М.: МГПУ, 2010. С. 95–101.
  106. Семаго Н.Я. Инклюзия как новая образовательная философия и практика / Н.Я. Семаго // Аутизм и другие нарушения развития. 2010. № 4 (31). С. 1–9.
  107. Семаго Н.Я. Опыт системного развития инклюзивного образования в Центральном округе / Н.Я. Семаго // Инклюзивное образование. Вып. 1 / под ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго, А.К. Фадиной. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 18–25.
  108. Шеманов А.Ю. Особенности культурологического подхода к реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов // Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. ст. по мат-лам науч.-практ. конф. с межд. уч. (Москва, Институт философии РАН, Московский городской психолого-педагогический университет, 12–13 мая 2010 г.). / отв. ред. Н.Т. Попова. М., 2010. С. 159–172.
  109. Шеманов А.Ю. Проблемы инклюзии в культурологической перспективе / А.Ю. Шеманов // Равные возможности – новые перспективы: мат-лы город. межвуз. науч.-практ. конф. (30 ноября 2009 г.) / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ ВПО МГПУ, фак. спец. педагогики; ред. кол.: О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, Г.В. Па­ра­мо­но­ва, Е.В. Кол­та­ко­ва.  М.: МГПУ, 2010. С. 158–161.
  110. Шеманов А.Ю. Рефлексивность культуры и субъективность человека / А.Ю. Шеманов // Метаморфозы разума в европейской культуре: к философским истокам современных проблем образования / отв. ред. О.К. Румянцев. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 401–474.
  111. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога / С.В. Алехина, М.Р. Битянова // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  112. Семаго Н.Я. К вопросу о возможности инклюзивной формы образования для отдельных категорий детей с ОВЗ / Н.Я. Семаго // Другое детство: сб. тез. уч. II Всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития / ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. М.: МГППУ, 2009. С. 227–229.
  113. Семаго Н.Я. Ресурсный центр как связующее звено в инклюзивной образовательной вертикали / Н.Я. Семаго // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, 2009. С. 22–30.
  114. Семаго Н.Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н.Я. Семаго // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, 2009. С. 51–56.
  115. Семаго Н.Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование / Н.Я. Семаго // Приложение к журналу «Стремление к инклюзивной жизни». 2009. № 3. С. 10–12.
  116. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Деятельность консилиума образовательного учреждения и роль психолога в ее реализации / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993–2009 годы / отв. ред. Т.Н. Гусева. М.: Центр «Школьная книга», 2009. С. 423–429.
  117. Сунько Т.Ю. Речевое развитие в системе упражнений по технике речи профессионально ориентированной аудитории / Т.Ю. Сунько // Инновационные процессы в системе высшего профессионального образования: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. (Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 5 марта 2008 г.). Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. С. 196–197.
  118. Сунько Т.Ю. Современные технологии обучения в начальной школе / Т.Ю. Сунько // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: мат-лы Всерос. студ. науч. конф. (Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 23 мая 2008 г.). Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2008. С. 114–116.
  119. Алехина С.В. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2007. № 3. С. 46–48.
  120. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. С. 70–72.
  121. Malykh S.B. Psychology in education in the Russian Federation / S.B. Malykh, D.A. Kutuzova, S.V. Alyokhina // The Handbook of International School Psychology. 2007. Р. 329–338.

Статьи в журналах ВАК

  1. Алехина С.В. Профессиональная позиция педагога-психолога в проектировании инклюзивной образовательной среды / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2024. Т. 21. № 1. C. 162–171. DOI: 10.17759/bppe.2024210113
  2. Самсонова Е.В. Пилотное исследование самооценки педагогами-психологами условий и дефицитов своей профессиональной деятельности в инклюзивной школе / Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов, С.В. Алехина, Ю.А. Быстрова // Психолого-педагогические исследования. 2024. Т. 16 (в печати).
  3. Алехина С.В. Использование в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода / С.В. Алехина, Ю.А. Быстрова, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 3. С. 33–46. DOI: 10.17759/pse.2023280303
  4. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Оценка родителями инклюзивной образовательной среды школы и своего участия в ее создании / С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов // Клиническая и специальная психология. 2023. Т. 12. № 3. С. 213–233. DOI: 10.17759/cpse.2023120310
  5. Быстрова Ю.А. Исследование компетенции морально-этической ответственности у молодых людей с РАС на этапе их профессиональной подготовки, включающей тьюторское сопровождение / Ю.А. Быстрова, А.Н. Бражникова, И.В. Карпенкова // Аутизм и нарушения развития. 2023. Т. 21. № 4. С. 52–60. DOI: 10.17759/autdd.2023210406
  6. Самсонова Е.В. Актуальное состояние инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования: пилотное исследование / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, В.В. Мануйлова // Клиническая и специальная психология. 2023. Т. 12. № 2. С. 192–214. DOI: 10.17759/cpse.2023120209
  7. Самсонова Е.В. Исследование субъективной оценки готовности и способности студентов и работающих тьюторов к тьюторскому сопровождению в условиях инклюзивного образования / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, А.Ю Шеманов., Л.М. Прокопьева // Психолого-педагогические исследования. 2023. Т. 15. № 4. С. 43–61. DOI: 10.17759/psyedu.2023150403
  8. Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А. Исследование возможностей ресурсной сети для развития инклюзивной образовательной среды / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова // Вестник практической психологии образования. 2023. Т. 20. № 2. С. 47–62. DOI: 10.17759/bppe.2023200204
  9. Алехина С.В. Подход к моделированию инклюзивной среды образовательной организации / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 5. С. 69–84. DOI: 10.17759/pse.2022270506
  10. Быстрова Ю.А. Развитие социальной компетентности у подростков с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / Ю.А. Быстрова // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 6. С. 102–114. DOI: 10.17759/pse.2022270608
  11. Карпенкова И.В. Анализ программ профессиональной подготовки тьюторов для инклюзивного образования / И.В. Карпенкова // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 3. С. 78–96. DOI: 10.17759/psyedu.2022140305
  12. Самсонова Е.В. Компетенции тьютора в инклюзивном образовании: специфика профессиональной подготовки / Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова, А.Ю. Шеманов, Е.Н. Кутепова // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 2. C. 84–99. DOI: 17759/psyedu.2022140206
  13. Самсонова Е.В. Специфика инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования / Е.В. Самсонова, Е.Н. Кутепова, М.Н. Алексеева // Профессиональное образование в современном мире. 2022. Т. 12. № 4. С. 714–722.
  14. Шеманов А.Ю. Подход к оценке особенностей профессиональной компетентности тьютора в условиях инклюзивного образования: пилотное исследование /  А.Ю. Шеманов,  Е.В. Самсонова,  Ю.А. Быстрова,  Е.Н. Кутепова // Клиническая и специальная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 233–263. DOI: 10.17759/cpse.2022110410
  15. Юдина Т.А., Алехина С.В. К проблеме доказательной психологической оценки социальной компетентности школьников в инклюзивном образовании / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 41–50. DOI: 10.17759/jmfp.2022110404
  16. Алехина С.В. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование / С.В. Алехина, Ю.В. Мельник, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 4. С. 121–132. DOI: 10.17759/psyedu.2019110410
  17. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса / А.Ю. Шеманов, Е.В. Самсонова // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 6. С. 38–46. DOI: 10.17759/pse.2019240604
  18. Сунько Т.Ю., Каткова С.Н. К вопросу о проблемах трудоустройства людей с инвалидностью / Т.Ю. Сунько, С.Н. Каткова // Аутизм и нарушения развития. 2018. № 4 (57). С. 47–51.
  19. Шеманов А.Ю. Политика в отношении Другого: между функционализмом и структурализмом / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры. 2018. № 2. С. 132–140.
  20. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения / А.Ю. Шеманов, А.С. Екушевская  // Современная зарубежная психология. 2018. № 1. 29–37. DOI: 10.17759/jmfp.2018070103
  21. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология. 2018. Т. 7. № 1. С. 71–77. DOI: 10.17759/jmfp.2018070108
  22. Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС / Н.Я. Семаго, Е.А. Соломахина // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 1 (54). С. 4–14.
  23. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
  24. Алехина С.В. Создание системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: опыт одного проекта / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4 (53). С. 10–13.
  25. Самсонова Е.В., Алексеева М.Н. Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра / Е.В. Самсонова, М.Н. Алексеева // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 3. С. 97–104.
  26. Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса / Е.В. Самсонова, В.В. Мельникова // Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2 (18). С. 97–112.
  27. Сунько Т.Ю. Построение модели деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т.Ю. Сунько // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 99–104.
  28. Шеманов А.Ю. Политика инклюзии и этническая идентичность в контексте проблемы открытости другому / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 6. С. 652–659.
  29. Шеманов А.Ю. Цифровые технологии в контексте инклюзии / А.Ю. Шеманов // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 66–74.
  30. Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э. Творчество и инклюзивная культура образовательной организации / А.Ю. Шеманов, Д.Э. Макаева // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 24–34.
  31. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. С. 94–102.
  32. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий / C.В. Алехина // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 125–131.
  33. Алехина С.В. Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2015. № 2 (47). С. 3–7.
  34. Алехина С.В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 70–78.
  35. Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода / С.В. Алехина // Образовательная политика. 2015. № 3 (69). С. 88–89.
  36. Самсонова Е.В. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования / Е.В. Самсонова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. 337 с.
  37. Хухлаев О.Е. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании  / О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 1. C. 15–27.
  38. Юдина Т.А., Алехина С.В. Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями / Т.А. Юдина, С.В. Алехина // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 40–46.
  39. Алехина С.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2014. № 3 (44). С. 4–7.
  40. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16.
  41. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, И.В. Вачков // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 97–104.
  42. Алехина С.В., Силантьева Т.А. Поддержка учителя в инклюзивном образовании / С.В. Алехина, Т.А. Силантьева // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 3. С. 5–15.
  43. Сунько Т.Ю. Содержательные аспекты получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды / Т.Ю. Сунько // Российский научный журнал. 2014. № 3 (41). С. 152–156.
  44. Шеманов А.Ю. Антропология инклюзии: автономия или аутентичность? / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры. 2014. № 4. C. 9–16.
  45. Шеманов А.Ю. Воплощенность личности и ресурсы инклюзии: от психологической к социокультурной перспективе / А.Ю. Шеманов // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 15–22.
  46. Шеманов А.Ю. Значение имплицитной антропологической концепции в исследованиях качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2014. № 2 (14). С. 40–47.
  47. Шеманов А.Ю. Проблема формирования инклюзивной общности в изучении творческой деятельности / А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 17–25.
  48. Алехина С.В. Готовность воспитателей как основной фактор успешности инклюзивного процесса в дошкольном образовании / С.В. Алехина, Л.И. Федорова, М.Н. Алексеева // Начальное образование. 2013. № 2 (55). С. 18–24.
  49. Алехина С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования / С.В. Алехина // Российский научный журнал. 2013. № 5 (36). С. 132–139.
  50. Алехина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования / С.В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 26–32.
  51. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования / С.В. Алехина // Аутизм и нарушения развития. 2013. № 1 (40). С. 1–6.
  52. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт / Е.В. Самсонова, В.Л. Рыскина // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 10. С. 9–14.
  53. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типологическая модель психического дизонтогенеза как основа практической деятельности специалиста образования / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 2 (24). С. 101–110.
  54. Сунько Т.Ю. К вопросу о технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях / Т.Ю. Сунько // Российский научный журнал. 2013. № 2 (33). С. 184–188.
  55. Шеманов А.Ю. Становление человека как воплощение субъективности в репрезентациях иного / А.Ю. Шеманов // Международный журнал исследований культуры. 2013. № 3 (12). С. 7–13.
  56. Шеманов А.Ю. Творческая деятельность и инклюзия / А.Ю. Шеманов, И.М. Востров, В.А. Егорова // Современная зарубежная психология. 2013. Т. № 3. С. 5–18. С. 5–18. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n3/63493
  57. Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность учителя // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4 (22). С. 117–127.
  58. Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. Отчет о проведении научного мероприятия «II Российско-французский научно-практический семинар “Искусство – терапия – инклюзияˮ» / Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. // Клиническая и специальная психология. 2012. Т. 1. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n4/57325
  59. Шеманов А.Ю. Другой как «неспособный»: социальный конструктивизм vs. медикализация / А.Ю. Шеманов // Культурологический журнал. 2012. № 1 (7). С. 1–12. URL: http://cr-journal.ru/files/file/04_2012_14_46_10_1334313970.pdf
  60. Шеманов А.Ю. Самоидентификация человека в современной культуре и проблема становления субъективности / А.Ю. Шеманов // Философские науки. 2012. № 11. С. 106–118.
  61. Шеманов А.Ю. Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Шеманов, И.М. Востров, В.А. Егорова, А.В. Шехорина // Современная зарубежная психология.  2012. № 1. С. 30–42.
  62. Алехина C.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / C.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Педагогическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
  63. Алехина С.В., Дмитриева С.М. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения / С.В. Алехина, С.М. Дмитриева // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 32–40.
  64. Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики / Е.Н. Кутепова // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 103–112.
  65. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу  / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, М.Л. Семенович [и др.] // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 51–59.
  66. Семаго Н.Я. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, И.Е.  Аверина // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 50–57.
  67. Шеманов А.Ю., Попова Н.Т. Инклюзия в культурологической перспективе  / / А.Ю. Шеманов, Н.Т. Попова // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. C. 74–82.
  68. Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. Научная конференция с международным участием «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» (Москва, 12–13 мая 2010 г.) / Н.Т. Попова, А.Ю. Шеманов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2010. № 4. С. 183–187.
  69. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, Т.П. Дмитриева // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2010. № 4 (14). С. 81–91.
  70. Семаго Н.Я. Инклюзия как новая образовательная философия и практика / Н.Я. Семаго // Аутизм и другие нарушения развития. 2010. № 4 (31). С. 1–9.
  71. Щербакова А.М., Шеманов А.Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью  / А.М. Щербакова, А.Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. C. 63–71.
  72. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога / С.В. Алехина, М.Р. Битянова // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  73. Лукьянченко Н.В., Фальковская Л.П. Типологические особенности структуры рабочей мотивации психологов образования  / Н.В. Лукьянченко, Л.П. Фальковская // Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. № 2. С. 23–32.
  74. Сунько Т.Ю. Исследование современного состояния проблемы совершенствования речевой техники на уроках риторики / Т.Ю. Сунько // Российский научный журнал. 2009. № 1 (8). С. 211–214.
  75. Сунько Т.Ю. Умения и навыки, формируемые в процессе совершенствования речевой техники на уроках риторики / Т.Ю. Сунько // Российский научный журнал. 2009. № 2 (9). С. 211–213.
  76. Шеманов А.Ю. Медикализация жизни и генезис этического сознания / А.Ю. Шеманов // Философские науки. М.: Изд-во «Гуманитарий», 2009. № 1. С. 75–89.
  77. Сунько Т.Ю. Основные направления методики работы над техникой речи на уроках риторики / Т.Ю. Сунько // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2008. № 2. С. 214–220.
  78. Алехина С.В. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2007. № 3. С. 46–48.
  79. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования  / С.В. Алехина // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. С. 70–72.