Наши издания

Методические рекомендации

  1. Алехина С.В., Шеманов А.Ю.Оценка родителями инклюзивной образовательной среды школы и своего участия в ее создании [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 3. С. 213–233. DOI: 10.17759/cpse.2023120310
  2. Рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами в группах продленного дня.
  3. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования (Методическое пособие). Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова
  4. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций. / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 151 с.
  5. Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организацией методические рекомендации. / авт. колл. : С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов ; под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 59 с.
  6. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации. / под редакцией Е.Н. Кутеповой, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 82 с.
  7. Оценка инклюзивного процесса образовательной организации методическое пособие. / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 77 с.
  8. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе : методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл. ; гл. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2020. — 176 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448 (дата обращения: 23.02.2021).
  9. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл. ; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2020. ‒ 192с. — URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645
  10. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическоепособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова ;под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369 . – 10,8 печ. л. – Экземпляр № 6328/3 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-94051-162-5.
  11. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования : методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / автор Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Н.Я. Семаго, Е.В. Самсонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 160 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371368 . – 10,1 печ. л. – Экземпляр № 6327/7 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-234-7.
  12. Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад : методические рекомендации / авт.-сост. Елена Валентиновна Самсонова, Анастасия Сергеевна Екушевская. Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 56 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371358 . – На обложке Екушевская А.С. и Самсонова Е.В. представлены как авторы издания и в указанном порядке. – 3,37 печ. л. . – Экземпляр № 6326/14 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-235-4.
  13. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2015. 105 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  14. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. [Электронный ресурс] : сборник методических рекомендаций / отв. ред. С.В.Алехина; под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2014. — 203 с. — (Инклюзивное образование).
  15. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: сборник методических рекомендаций / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2014. 203 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  16. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций / С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. 147 с. (Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Электронный ресурс].
  17. Технологии включения детей с нарушением слуха в образовательный процесс класса. 2013. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Ганькина М.В. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  18. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 92 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  19. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2012. 84 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  20. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / М.М. Семаго [и др.]; под ред. Е.В. Самсоновой, отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012 (Серия «Инклюзивное образование»).
  21. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 64 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  22. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  23. Создание специальных условий для детей с  расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / под ред. Е.В. Самсоновой; отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 56 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  24. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: методические рекомендации / под ред. А.Ю. Шеманова. М., 2012. 213 с., илл. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  25. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 80 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  26. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду / авт.-сост.: М.М. Прочухаева, Е.В. Самсонова. Вып. 4. М.: Школьная книга, 2010. 240 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].

Справочно-информационные материалы

  1. Диалог. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования // Самсонова Е.В. [и др.]; под ред. О.Л. Соболевой. М.: Дрофа, 2013. 864 с. [Электронный ресурс].
  2. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / под ред. Е.В. Самсоновой, В.Л. Рыскиной. Вып. 10. М.: Форум, 2012. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  3. Служба ранней помощи: справочно-методические материалы по организации служб ранней помощи / авт.-сост.: Е.В. Самсонова, В.Н. Ярыгин; отв. ред. М.М. Цапенко. М.: МГППУ, 2011. 220 с. [Электронный ресурс].

Учебные пособия

  1. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия инклюзивной школы: учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 38 с. [Электронный ресурс].
  2. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2013. 324 с.

Методические пособия

  1. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия инклюзивной школы: учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. 38 с. [Электронный ресурс].
  2. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 156 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  3. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: Мозаика-синтез, 2011. 200 с. [Электронный ресурс].
  4. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов: методическое пособие / под науч. ред. М.М. Семаго. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  5. Комплексное введение ФГОС НОО: методическое пособие / авт.-сост.: О.Н. Нагаева, Т.Ю. Сунько; Гос. образ. учр. доп. проф. образ. «Ряз. обл. ин-т разви­тия образования». Рязань, 2011. 87 с. [Электронный ресурс].
  6. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: РУДН, 2010. 148 с.
  7. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие. Вып. 2. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 208 с. (Серия «Инклюзивное образование»).

Монографии

  1. Целевые ориентиры государственной национальной политики: возобновление человеческого ресурса и национальные культуры (проблема Другого). Коллективная монография / Е.С. Бакшеев  [и др.]; под ред. О.К. Румянцева и А.Ю. Шеманова. Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2018. – 360 с. – 22,5 п.л./3,75 п.л.
  2. Румянцев О.К., Файбышенко В.Ю., Шеманов А.Ю. Человек и его иное: к истории субъективности: монография. СПб.: Алетейя, 2017. 384 с.
  3. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования: коллективная монография / под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. М.: АРКТИ, 2016. 368 с.
  4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста: монография. М.: АРКТИ, 2016. 560 с.
  5. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с. [Электронный ресурс].
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст: монография. СПб.: Речь, 2005. 384 с. (Мэтры мировой психологии) [Электронный ресурс].

Сборники статей

  1. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (Москва, 24–26 июня 2015 г.) / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. 528 с. [Электронный ресурс].
  2. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. 156 с. [Электронный ресурс].
  3. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно-практической конференции (Москва, 26–28 июня 2013 г.) / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с. [Электронный ресурс].
  4. Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1–2 октября 2013 г., Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») (с приложением реестра «особых театров») / отв. ред. А.Ю. Шеманов. М.: ООО «Принтберри», 2013. 360 с. [Электронный ресурс].
  5. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20–22 июня 2011 г.) / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. 244 с. [Электронный ресурс].

Статьи

  1. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410
    https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n4/Alekhina_Melnik_Samsonova_et_al.shtml
  2. Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. doi:10.17759/pse.2019240604
    https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Shemanov_Samsonova.shtml
  3. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). – М. 2018.
  4. Самсонова Е.В. Формирование инклюзивной компетентности педагогов / сборник материалов международной научно-практической конференции «образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации», Белоруссия, Минск 25–26 октября, 2018 г.
  5. Семаго М.М. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля» Материалы VI Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2018. Казань, изд. Познание, 2018. С. 21-24
  6. Семаго Н.Я. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РИСКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ // Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы V Международной научно-практической конференции, октябрь 2018, М.: С. 128-136.
  7. Семаго Н.Я. КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ // Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля» Материалы VIМеждународной научно-практической конференции 1-2 марта 2018. Казань, изд. Познание, 2018. С. 21-24.
  8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая систематика аутистических расстройств и специфические направления помощи // Сборник научных статей (II конгресс «Психическое здоровье человека XXIвека») октябрь, 2018. М.: С. 364-367.
  9. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Бородина Л.Г. Методология определения коррекционной помощи для детей с различными вариантами РАС // «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, ноябрь 2018, М.: 2018, С. 82-88.
  10. Сунько, Т.Ю. Условия формирования коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями // Специфические языковые расстройства у детей : вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018 г./ под обще редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А. Набоковой, Е.А. Черкасовой. – М, 2018, С 275-277.
  11. Сунько. Т.Ю., Каткова, С.Н. К вопросу о проблемах трудоустройства людей с инвалидностью / Аутизм и нарушения развития». – 2018. – № 4 (57). – С.47- 51.
  12. Шеманов А.Ю. Субъектность человека как герменевтическая проблема // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках / Материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 13 17 ноября 2018 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2018. С.298-303. 0,33 п.л
  13. Алехина С.В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность? [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 4–7.
  14. Семаго Н.Я., Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2017. № 1 (54) (в печати).
  15. Алехина С.В. К вопросу психологической готовности учителя к включающему образованию [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. мат-лов межд. науч.-практ. конф. (Орехово-Зуево, 9–10 июня 2016 г.). Орехово-Зуево: Гос. гум.-техн. ун-т, 2016. С. 16–20.
  16. Алехина С.В. Профессиональная подготовка педагога к реализации инклюзивного образовательного процесса // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. № 1 (7). С. 12–16.
  17. Алехина С.В. Создание системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: опыт одного проекта // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 4 (53). С. 10–13.
  18. Самсонова Е.В. Вопросы сохранения психического здоровья детей в условиях инклюзивного образования // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016.  С. 80–82.
  19. Семаго Н.Я. Дефицит психического тонуса как механизм одного из вариантов гиперактивного поведения [Электронный ресурс] // Психическое здоровье человека ХХI века: cб. науч. ст. по мат-лам конгресса (7–8 октября 2016 г.). М.: ИД «Городец», 2016. С. 276–278.
  20. Шеманов А.Ю. Герменевтика нарративной идентичности лиц с нарушениями интеллекта: границы и возможности // Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик: мат-лы XVII Межд. чт. пам. Л.С. Выготского (Москва, 14–19 ноября 2016 г.) / под ред. Г.Г. Кравцова: В 2-х ч. Ч. 2. М.: Левъ, 2016. С. 373–379.
  21. Шеманов А.Ю. Цифровые технологии в контексте инклюзии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 66–74.
  22. Юдина Т.А., Алехина С.В. Основные направления современных зарубежных исследований по проблемам инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. мат-лов межд. науч.-практ. конф. (Орехово-Зуево, 9–10 июня 2016 г.). Орехово-Зуево: Гос. гум.-техн. ун-т, 2016. С. 334–340.
  23. Алехина С.В. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии // Инклюзивное образование: сб. ст. / сост. М.Р. Битянова. М.: Кл. рук-во и воспит. шк., 2015. С. 11–17.
  24. Алехина С.В. Инклюзивный потенциал дополнительного образования // Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: сб. тр. по результ. межд. науч.-практ. конф. / Министерство образования Московской области, ГГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт». Орехово-Зуево: Моск. гос. обл. гум. ин-т, 2015. С. 35.
  25. Алехина С.В. К вопросу о взаимодействии с родителями в деятельности ПМПК // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 56–61.
  26. Алехина С.В. Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России // Аутизм и нарушения развития. 2015. № 2 (47). С. 3–7.
  27. Алехина С.В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 70–78.
  28. Алехина С.В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2015. № 3 (5). С. 10–15.
  29. Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода // Образовательная политика. 2015. № 3 (69). С. 88–89.
  30. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 151–152 (См.: Сборники статей).
  31. Гращенкова Е.Л. Неограниченная свобода выбора для детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-образовательном проекте «Книга года: выбирают дети» (Russian Сhildren’s Choices) // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 479–482 (См.: Сборники статей).
  32. Кутепова Е.Н. Опыт создания адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ на территории Российской Федерации // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 363–366 (См.: Сборники статей).
  33. Семаго Н.Я. Методология деятельности ПМПК [Электронный ресурс] // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 48–55.
  34. Самсонова Е., Дмитриева Т., Хотылева Т. Педагогические технологии инклюзивного образования [Электронный ресурс] //  Инклюзивное образование: сб. ст. / сост. М.Р. Битянова. М.: Классное руководство и воспитание школьников, 2015. 224 с.
  35. Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 84–96 (См.: Сборники статей).
  36. Семаго Н.Я. Технологии деятельности педагога-психолога как члена междисциплинарной команды ПМПК [Электронный ресурс] // Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2015. С. 87–95.
  37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Модель и технологии помощи детям с расстройствами аутистического спектра в рамках деятельности ППМС-центра, как одной из составляющих сетевого взаимодействия // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.- практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 495–502 (См.: Сборники статей).
  38. Шеманов А.Ю. Антропологические основания подходов к созданию технологий инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. мат-лов III Межд. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 123–127 (См.: Сборники статей).
  39. Юдина Т.А., Алехина С.В. Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 40–46.
  40. Алехина С.В. Психолого-педагогическое сопровождение как условие эффективности инклюзивного образовательного процесса // Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: мат-лы межд. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. проф. Н.М. Прусс; д-ра пед. наук, проф. Ф.Г Мухаметзяновой (Казань, 15–17 мая 2014 г.). Казань: Ун-т упр. «Тисби», 2014. С. 16–22.
  41. Алехина С.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы // Аутизм и нарушения развития. 2014. № 3 (44). С. 4–7.
  42. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 5–14.
  43. Алехина С.В., Силантьева Т.А. Поддержка учителя в инклюзивном образовании // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 3. С. 5–15.
  44. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 75–81.
  45. Самсонова Е.В. Подготовка кадров для инклюзивного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. С. 45–47.
  46. Самсонова Е.В. Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 1. С. 59–62.
  47. Самсонова Е.В. Чтобы школа стала общедоступной [Электронный ресурс] // Здоровье детей. 2014. № 9. С. 46–49.
  48. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия [Электронный ресурс] // Социальная педагогика. 2014. № 1. С. 57–67.
  49. Семаго Н.Я. Специальные образовательные условия для детей с РАС на разных уровнях образования // Аутизм: выбор маршрута: мат-лы межд. науч.-практ. конф. М.: МГППУ, 2014. С. 51–52.
  50. Сунько Т.Ю. Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации [Электронный ресурс] // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: метод. мат-лы для рук. образ. организ. / авт. колл.: С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 17–25.
  51. Сунько Т.Ю. Сетевое взаимодействие образ. организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу [Электронный ресурс] // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: метод. мат-лы для рук. образ. организ. / авт. колл.: С.В. Алехина [и др.]. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. С. 127–135.
  52. Сунько Т.Ю. Создание специальных условий реализации основных образовательных программ в инклюзивном пространстве [Электронный ресурс] // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сб. науч. ст. / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. М.: МГППУ, 2014. С. 56–59.
  53. Шеманов А.Ю. Воплощенность личности и ресурсы инклюзии: от психологической к социокультурной перспективе [Электронный ресурс] // Обсерватория культуры. 2014. № 5. С. 15–22.
  54. Шеманов А.Ю. Значение имплицитной антропологической концепции в исследованиях качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2014. № 2 (14). С. 40–47.
  55. Алехина С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 26–32.
  56. Алехина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового закона «Об образовании в Российской Федерации» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 1 (4). С. 073–078.
  57. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования // Аутизм и нарушения развития. 2013. № 1 (40). С. 1–6.
  58. Алехина С.В., Гращенкова Е.Л. Специальные образовательные условия в профессиональном образовании (по материалам мониторинга учреждений среднего профессионального образования) // Научные исследования в образовании. 2013. № 10. С. 14–21.
  59. Кутепова Е.Н. Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение как ресурс развития инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 43–47 (См.: Сборники статей).
  60. Кутепова Е.Н., Черненкова Ж.Н. Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивной практики // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 588–592 (См.: Сборники статей).
  61. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с. (См.: Сборники статей).
  62. Семаго Н.Я. Об условиях реализации инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 340–345 (См.: Сборники статей).
  63. Сунько Т.Ю. Роль технологий психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 605–608 (См.: Сборники статей).
  64. Фальковская Л.П., Лихошерстова Н.А. О роли центров психолого-медико-социального сопровождения и психолого-медико-педагогических комиссий в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 95–99 (См.: Сборники статей).
  65. Шеманов А.Ю. Инклюзия в контексте современных дискуссий: философские и культурологические проблемы [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: колл. моногр. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 25–38.
  66. Шеманов А.Ю. Методологическое значение выбора антропологической концепции и интерпретации культуры для выстраивания подхода к проблеме качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: сб. науч. ст. / под ред. А.М. Щербаковой. М.: МГППУ, 2013. С. 5–20.
  67. Шеманов А.Ю. Парадигмы и модели творческой деятельности: инклюзия vs. интеграция [Электронный ресурс] // Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. ст. по мат-лам II Всерос. науч.-практ. конф. с межд. уч. (Москва, 1–2 октября 2013 г.) / отв. ред. А.Ю. Шеманов. М.: ООО «Принтберри», 2013. С. 7–18.
  68. Шеманов А.Ю. Становление человека как воплощение субъективности в репрезентациях иного [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры. 2013. № 3 (12). С. 7–13.
  69. Шеманов А.Ю. Творческая деятельность как фактор формирования социокультурного фундамента инклюзии // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013. С. 531–536 (См.: Сборники статей).
  70. Алехина С.В. Актуальный запрос на инклюзивное образование: результаты мониторинга // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: сб. науч.-практ. ст. уч. IV Межд. теорет.-методол. сем., проход. на фак. спец. пед. ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: В 2-х т. (Москва, 4 апреля 2012 г.). М.: Логомаг, 2012. С. 70–74.
  71. Шеманов А.Ю. Другой как «неспособный»: социальный конструктивизм vs. медикализация [Электронный ресурс] // Культурологический журнал. 2012. № 1 (7).
  72. Шеманов А.Ю. Парадоксы инклюзии и культурный смысл модернизации // Модернизация России: информационный, экономический, политический, социокультурный аспекты / отв. ред. А.В. Костина: сб. науч. ст. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. С. 98–105.
  73. Шеманов А.Ю., Востров И.М., Егорова В.А., Шехорина А.В. Социальный поворот искусства и проблемы инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология.  2012. № 1. С. 30–42.
  74. Кутепова Е.Н. К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: мат-лы межд. науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 218–220 (См.: Сборники статей).
  75. Кутепова Е.Н. Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 103–112.
  76. Семаго Н.Я. Многоосевой психологический диагноз в специальной психологии [Электронный ресурс] // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: мат-лы III Межд. теорет.-методол. сем. (4 апр. 2011 г.): В 2-х ч. Ч. 1 / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, МГПУ, На­уч­.-ис­след. ин-т стол. об­ра­зо­ва­ния, фак. спец. педаго­ги­ки; ред. кол.: Н.М. На­за­ро­ва, О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, А.А. Гу­сей­но­ва, Н.Ю. Гри­го­рен­ко, Е.В. Кол­та­ко­ва. М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011. С. 171–175.
  77. Фальковская Л.П. Диалог взрослых: родители и специалисты в сопровождении ребенка с ОВЗ // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: мат-лы межд. науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 110–111 (См.: Сборники статей).
  78. Шеманов А.Ю. Понятие доступности социокультурной среды и его значение для методологии реабилитации [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: мат-лы межд. науч.-практ. конф. (Москва, 20–22 июня 2011 г.) / редкол.: С.В. Алехина [и др.]. М.: МГППУ, 2011. С. 50–53.
  79. Шеманов А.Ю. Проблема субъекта и концепции социокультурной реабилитации // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: колл. моногр. М., 2011. С. 62–67.
  80. Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. Научная конференция с международным участием «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» (Москва, 12–13 мая 2010 г.) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2010. № 4. С. 183–187.
  81. Семаго Н.Я. Деятельность окружного ресурсного ППМС-центра как ресурсного по развитию инклюзивного образования // Равные возможности – новые перспективы: сб. мат-лов город. межвуз. науч.-практ. конф. (30 ноября 2009 года) / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ ВПО МГПУ, фак. спец. пе­да­го­ги­ки; ред. кол.: О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, Г.В. Па­ра­мо­но­ва, Е.В. Кол­та­ко­ва.  М.: МГПУ, 2010. С. 95–101.
  82. Семаго Н.Я. Инклюзия как новая образовательная философия и практика [Электронный ресурс] // Аутизм и другие нарушения развития. 2010. № 4 (31). С. 1–9.
  83. Семаго Н.Я. Опыт системного развития инклюзивного образования в Центральном округе [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование. Вып. 1 / под ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго, А.К. Фадиной. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 18–25.
  84. Шеманов А.Ю. Особенности культурологического подхода к реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья // Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации: сб. ст. по мат-лам науч.-практ. конф. с межд. уч. (Москва, Институт философии РАН, Московский городской психолого-педагогический университет, 12–13 мая 2010 г.). / отв. ред. Н.Т. Попова. М., 2010. С. 159–172.
  85. Шеманов А.Ю. Проблемы инклюзии в культурологической перспективе // Равные возможности – новые перспективы: мат-лы город. межвуз. науч.-практ. конф. (30 ноября 2009 г.) / Де­пар­та­мент об­ра­зо­ва­ния г. Моск­вы, ГОУ ВПО МГПУ, фак. спец. педагогики; ред. кол.: О.Г. При­ходь­ко, Е.В. Уша­ко­ва, Г.В. Па­ра­мо­но­ва, Е.В. Кол­та­ко­ва.  М.: МГПУ, 2010. С. 158–161.
  86. Шеманов А.Ю. Рефлексивность культуры и субъективность человека // Метаморфозы разума в европейской культуре: к философским истокам современных проблем образования / отв. ред. О.К. Румянцев. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 401–474.
  87. Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4. С. 66–73.
  88. Семаго Н.Я. К вопросу о возможности инклюзивной формы образования для отдельных категорий детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Другое детство: сб. тез. уч. II Всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития / ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. М.: МГППУ, 2009. С. 227–229.
  89. Семаго Н.Я. Ресурсный центр как связующее звено в инклюзивной образовательной вертикали // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, 2009. С. 22–30.
  90. Семаго Н.Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе // Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей / под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, 2009. С. 51–56.
  91. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Деятельность консилиума образовательного учреждения и роль психолога в ее реализации // Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993–2009 годы / отв. ред. Т.Н. Гусева. М.: Центр «Школьная книга», 2009. С. 423–429.
  92. Семаго Н.Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование // Приложение к журналу «Стремление к инклюзивной жизни». 2009. № 3. С. 10–12.
  93. Сунько Т.Ю. Речевое развитие в системе упражнений по технике речи профессионально ориентированной аудитории // Инновационные процессы в системе высшего профессионального образования: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. (Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 5 марта 2008 г.). Рязань, 2008. С. 196 –197.
  94. Сунько Т.Ю. Современные технологии обучения в начальной школе // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: мат-лы всерос. студ. науч. конф. (Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 23 мая 2008 г.). Рязань, 2008. С. 114–116.
  95. Алехина С.В. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. № 3. С. 46–48.
  96. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. С. 70–72.
  97. Самсонова Е.В. Развитие инклюзивного образования в городе Москве на современном этапе // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. мат-лов II Межд. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с. (См.: Сборники статей).
  98. Самсонова Е.В. Условия реализации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Синдром Дауна XXI век. № 1. С. 36–37.
  99. Шеманов А.Ю., Востров И.М., Егорова В.А. Творческая деятельность и инклюзия [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология [Электронный ресурс]. № 3. С. 5–18.
  100. Shemanov A.Yu. Theatre as a sphere of creating possibility of authentic development of human bodily entity. Negotiating Space for (Dis)Ability in Drama, Theatre, Film, and Media. Book of Abstracts. Abtracts of the Conference. 25–27 September 2015, University of Lodz (Lodz, Poland), 22–23.
  101. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 1: Basic Concept. Journal of Russian and East European Psychology. March – April 2013, vol. 51, no. 2, pp. 5–50 [Electronic resource].
  102. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 2: Typologization: Historical and Contemporary Perspectives. Journal of Russian and East European Psychology. March – April 2013, vol. 51, no. 2, pp. 51–79 [Electronic resource].
  103. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice.Chapter 3: A Contemporary Scientific Picture of the World and the Psychology of Development. Journal of Russian and East European Psychology. May – June 2013, vol. 51, no. 3, pp. 3–33 [Electronic resource].
  104. Semago N.Ia., Semago М.М. The Typology of Deviant Development: A Model for Analysis and Its Use in Practice. Chapter 5: The Three-Component Model of Analysis. A Concept of the Basic Structural Organization of the Psyche. Journal of Russian and East European Psychology. May – June 2013, vol. 51, no. 3, pp. 34–78 [Electronic resource].
  105. Malykh S.B., Kutuzova D.A., Alyokhina S.V. Psychology in education in the Russian Federation. The Handbook of International School Psychology. 2007, pp. 329–338. [Electronic resource].

Статьи в журналах ВАК

  1. Алехина С.В., Шеманов А.Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования //Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. — 92 с. — (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»). С. 5-13. 0,9 п.л.
  2. Шеманов А.Ю. Политика в отношении Другого: между функционализмом и структурализмом //Обсерватория культуры. 2018. № 2. С. 132-140. 0,72 п.л.
  3. Шеманов А.Ю., Екушевская А.С. Формирование инклюзивной культуры при реализации инклюзивного образования: вызовы и достижения //Современная зарубежная психология. 2018. № 1. 29—37. doi: 10.17759/jmfp.2018070103.
  4. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108
  5. Shemanov Alexey. The Methodological Considerations about the Concept of Culture: Significance for Inclusion Research in Italy and Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue. Some International Perspectives / Ed. by Paolina Mulè / Questioni pedagogiche e formative 10. Lecce – Brescia: Pensa MultiMedia Editore s.r.l., 2018. P. 179-190.
  6. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
  7. Самсонова Е.В., Алексеева М.Н. Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 3. С. 97–104.
  8. Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса // Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2 (18). С. 97–112.
  9. Сунько Т.Ю. Построение модели деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 99–104.
  10. Шеманов А.Ю. Политика инклюзии и этническая идентичность в контексте проблемы открытости другому [Электронный ресурс] // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 6. С. 652–659.
  11. Шеманов А.Ю., Макаева Д.Э. Творчество и инклюзивная культура образовательной организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 24–34.
  12. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. С. 94–102.
  13. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 125–131.
  14. Самсонова Е.В. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. 337 с.
  15. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Шеманов А.Ю. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 1. C. 15–27.
  16. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5–16.
  17. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 97–104.
  18. Сунько Т.Ю. Содержательные аспекты получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды [Электронный ресурс] // Российский научный журнал. 2014. № 3 (41). С. 152–156.
  19. Шеманов А.Ю. Антропология инклюзии: автономия или аутентичность? [Электронный ресурс] // Обсерватория культуры. 2014. № 4. C. 9–16.
  20. Шеманов А.Ю. Проблема формирования инклюзивной общности в изучении творческой деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 17–25.
  21. Алехина С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования // Российский научный журнал. 2013. № 5 (36). С. 132–139.
  22. Алехина С.В., Федорова Л.И., Алексеева М.Н. Готовность воспитателей как основной фактор успешности инклюзивного процесса в дошкольном образовании // Начальное образование. 2013. № 2 (55). С. 18–24.
  23. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 10. С. 9–14.
  24. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типологическая модель психического дизонтогенеза как основа практической деятельности специалиста образования [Электронный ресурс] // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 2 (24). С. 101–110.
  25. Сунько Т.Ю. К вопросу о технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Российский научный журнал. 2013. № 2 (33). С. 184–188.
  26. Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность учителя // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4 (22). С. 117–127.
  27. Шеманов А.Ю. Самоидентификация человека в современной культуре и проблема становления субъективности // Философские науки. 2012. № 11. С. 106–118.
  28. Алехина С.В., Дмитриева С.М. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 32–40.
  29. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Аверина И.Е. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 50–57.
  30. Алехина C.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] // Педагогическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
  31. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 51–59.
  32. Шеманов А.Ю., Попова Н.Т. Инклюзия в культурологической перспективе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. C. 74–82.
  33. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике [Электронный ресурс] // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2010. № 4 (14). С. 81–91.
  34. Щербакова А.М., Шеманов А.Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. C. 63–71.
  35. Сунько Т.Ю. Исследование современного состояния проблемы совершенствования речевой техники на уроках риторики // Российский научный журнал. 2009. № 1 (8). С. 211–214.
  36. Сунько Т.Ю. Умения и навыки, формируемые в процессе совершенствования речевой техники на уроках риторики [Электронный ресурс] // Российский научный журнал. 2009. № 2 (9). С. 211–213.
  37. Шеманов А.Ю. Медикализация жизни и генезис этического сознания // Философские науки. М.: Изд-во «Гуманитарий», 2009. № 1. С. 75–89.
  38. Лукьянченко Н.В., Фальковская Л.П. Типологические особенности структуры рабочей мотивации психологов образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. № 2. С. 23–32.
  39. Сунько Т.Ю. Основные направления методики работы над техникой речи на уроках риторики [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2008. № 2. С. 214–220.
  40. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. С. 83–92.