Научно-исследовательский проект «Оценка состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» 2020 г.

Руководитель проекта: Алехина С.В.

Аннотация: В результате проекта разработана и апробирована в 4 ОО  технология  оценки состояния  инклюзивного образовательного процесса Данное исследование позволит организовать инклюзивную практику в образовательных организациях в соответствии с показателями эффективности инклюзивного образовательного процесса, на основании показателей определять лучшие инклюзивные практики. Создание технологии оценки состояния  инклюзивного образовательного процесса позволит подключиться к международным сравнительным исследованиям, измеряющим эту составляющую качества образования.  На следующих этапах планируется: разработка программы подготовки экспертов, создание Федерального Ресурсного центра по проведению исследований процесса развития инклюзивного процесса в России.

Публикации:
Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410
https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n4/Alekhina_Melnik_Samsonova_et_al.shtml

Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. doi:10.17759/pse.2019240604
https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Shemanov_Samsonova.shtml