Инна Карпенкова поделась со слушателями 20-летним опытом работы по развитию навыка письменной коммуникации у детей и подростков с РАС, не говорящих вслух, либо малоговорящих. Представила свой взгляд на проблему фасилитированной коммуникации (письма с поддержкой) и проблему в оценке уровня развития интеллекта обучающихся с РАС при прохождении ПМПК, подбору специальных условий в рекомендациях. Поделилась идеями о том, какие шаги можно предпринять для улучшения качества коммуникации с детьми и подростками с РАС, неговорящими вслух или малоговорящими. Выступление также является приглашением заинтересованных специалистов к разговору о возможностях использования письменной коммуникации во время прохождения детьми с РАС комиссий и обсуждению вопроса о необходимости организации обучения специалистов ( специалистов ППС) письменной коммуникации.
- Карпенкова Инна Вячеславовна, ведущий аналитик Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, канд.соц.наук, психолог, специалист по письменной коммуникации.