Тема — включение детей с интеллектуальными нарушениями в классы массовой школы — очень дискуссионная. Эти дети учатся по другому стандарту и другим программам. Синхронизировать процесс обучения детей по таким разным программам учителю очень трудно. Поэтому с одной стороны, возникает вопрос — а рационально ли это? Возможно, сохранение для таких детей коррекционных школ и раздельное обучение будет правильным? Как обучать детей с умственной отсталостью (далее – УО), если их в школе 1-2? Приглашать дефектологов, сажать их в отдельные помещения? Без управленческих решений этот вопрос не решить. Совершенно понятно, что при включении ребенка с интеллектуальными сложностями в образовательный процесс нужны вариативные формы — обучение в малых группах, обучение по индивидуальному плану, когда ребенок занимается и индивидуально со специалистами и вместе с классом и сопровождение тьютором. И это конечно дополнительное финансирование. И еще огромный вопрос о работе учителя, который обращает внимание на процесс освоения детьми учебными, познавательными, социальными навыками и теми методическими приемами, которые могут помочь им в этом. И здесь знание специальной психологии и педагогики — необходим. Специальная педагогика — кладезь для учителя для разрешения тех трудностей, с которыми сталкиваются разные дети при освоении учебных задач. Как решаются эти задачи дефектологами при обучении детей с УО как раз и рассказывала Маргарита Юрьевна. Стоит отметить, что большое внимание лектора было уделено примерам дифференцированного подхода к разработке учебных задач при обучении разных детей в классе.