Приглашаем на публичную лекцию
«Профессиональные компетенции тьюторов, сопровождающих обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
24 апреля 2023 г. в 12:00
На лекции будут представлены результаты исследований, проведенных сотрудниками Института проблем инклюзивного образования, посвященные изучению профессиональных компетенций тьюторов сопровождающих обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику. На лекции будут рассмотрены проблемы и задачи профессиональной деятельности тьюторов, работающих в инклюзивных классах, а также технологии, направленные на решение профессиональных задач.
Мероприятие будет интересно: студентам, педагогам, психологам, руководителям образовательных организаций, преподавателям, вузов, родителям.
Публичная лекция проводится в рамках Года педагога и наставника.
Спикер:
Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, разработчик программы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии».
Публикации:
1.Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Шеманов А.Ю., Кутепова Е.Н. Компетенции тьютора в инклюзивном образовании: специфика программ профессиональной подготовки [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 2. С. 84–99. DOI: 10.17759/psyedu.2022140206
2.Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Кутепова Е.Н Особенности профессиональной компетентности тьютора в условиях инклюзивного образования // Клиническая и специальная психология. – 2022. №4.
3.«Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : методические рекомендации для педагогических вузов и институтов развития образования» / авт. колл. : Е.В. Самсонова [и др.] ; под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 142 с. https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022