24 октября в рамках проекта «Шаг в инклюзию» начали свою работу 2 методических лаборатории «Включение в образовательный процесс начальной школы обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи». Методические лаборатории посетили более 120 человек.
В ходе работы лабораторий была рассмотрена специфика образовательных потребностей детей с ЗПР и с ТНР и методы их выявления, обсуждались образовательные задачи и задачи психолого-педагогического сопровождения и коррекционной которые необходимо решать при включении детей с ЗПР и ТНР при включении в образовательный процесс.
Спектр обсуждаемых проблемных вопросов касался оценивания особенностей обучающихся с ОВЗ и взаимодействия специалистов внутри образовательной организации при включении детей в образовательный процесс. Наибольшее количество вопросов связано с трудностями реализации осуществления индивидуального и дифференцированного подходов при организации инклюзивного образования.
7 ноября планируются занятия, посвященные методам и приемам включения детей с ЗПР и ТНР в образовательный процесс начальной школы и разбор конкретных кейсов при включении детей с ТНР и ЗПР в образовательный процесс, формулировке особых образовательных потребностей и задач психолого-педагогического сопровождения.