Быстрова Юлия Александровна

Ведущий научный сотрудник ИПИО МГППУ

Доцент, доктор психологических наук, тема диссертации: «Система психолого-педагогического обеспечения профессионально-трудовой социализации лиц с психофизическими нарушениями» (2013). Тема кандидатской диссертации: «Особенности конфликтного поведения умственно отсталых подростков» (2007).

образование: Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, психолого-педагогический факультет (1993)

преподаваемые дисциплины:

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психология инклюзивного образования
  • Основы социокультурной интеграции и адаптации

научные интересы: инклюзивное образование, психодиагностика.

гранты и конкурсы:

— Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2014 – г. Москва

«Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы» — исполнитель

— Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2017 – г. Москва

«Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования» — руководитель

  1. Конкурса грантов 2020 «Москва — добрый город». Проект «Центр специального профессионального обучения взрослых людей с ментальной инвалидностью» Региональной общественной организации поддержки инвалидов «Радость» https://rooiradost.ru/ (средний грант) – исполнитель.
  2. Грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества №20-2-004720. Проект «Особая сборка» https://rooiradost.ru/o-nas/ Договор от 31.08.2020 «111-231/2020 – исполнитель.

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Повышение квалификации АНО ВО МГЭУ по программе «Основы оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 72 часа, 25.01.2021.
  • Повышение квалификации АНО ДПО ПГА «Русский язык. Трудные вопросы пунктуации» в объеме 72 часа, 10.10.2020.
  • Повышение квалификации АНО ВО МГЭУ по программе «Использование средств информационно-коммуникационных технологий при работе в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» в объеме 24 часа, 10.09.2020.
  • Повышение квалификации АНО ДПО ПГА «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа, 31.08.2020.
  • Профессиональная переподготовка Высшая школа информатики и прикладных умений (WSIU), Лодзь, Польша. Факультет управления. Специальность: менеджер европейских проектов в финансовой перспективе 2014-2020, 20.06.2016.

профессиональная деятельность

1993 – 1998 – воспитатель детского сада № 14 г. Луганска;

1998 – 2003 – Учитель русского языка и литературы СШ № 29 г. Луганска;

2003 – 2007 – преподаватель кафедры дефектологии и психологической коррекции ЛНПУ имени Тараса Шевченко (г. Луганск);

2007 – 2014 – заведующий кафедрой дефектологии и психологической коррекции ЛНПУ имени Тараса Шевченко (г. Луганск);

2014 – 2018 – визит-профессор факультета педагогики и здоровья Высшая школа информатики й прикладных умений (WSIU), Лодзь, Польша;

2014 – 2020 – профессор кафедры коррекционного образования ХДУ (г. Херсон) – совместитель;

2018 – 2020 – профессор кафедры психокоррекционной педагогики НПУ имени М.П.Драгоманова (г. Киев);

2020 – 2021 – заведующий кафедрой психологии МГЭУ;

2020 по настоящее время – Региональная общественная организация поддержки инвалидов «Радость», психолог-методолог;

2021 по настоящее время – ведущий научный сотрудник ИПИО МГППУ.

Ю.А. Быстрова проводит научно-практические исследования в области инклюзивного образования в системе общего образования, профессиональной социализации лиц с ОВЗ. Осуществляет научное руководство исследовательскими, методологическими проектами в области инклюзивного образования г. Москвы с 2020 года.

Индекс Хирша — 10
Репозиторий Psyjournals.ru
SPIN РИНЦ: eLIBRARY.RU — Быстрова Юлия Александровна — Список публикаций

E-mail:

Всего около 135 научных трудов (около 25 – по проблемам инклюзивного образования, 110 – по проблемам профессионально-трудовой социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья, межличностных отношений и социальной компетентности лиц с интеллектуальными нарушениями), среди них: основные публикации:

  1. Ананьев, И. В. Включение лиц с ментальными нарушениями в профессионально-трудовую деятельность (опыт работы социального предприятия «Особая сборка») / И. В. Ананьев, Ю. А. Быстрова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-полиграфический центр «КАРО», 2021. – 144 с. – ISBN 9785992515350. – DOI 10.34829/KARO.978-5-9925-1535-0.
  2. Быстрова, Ю. А. Методика коррекционной работы по формированию коммуникативной компетентности у подростков с ОВЗ / Ю. А. Быстрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-2. – С. 370-375.
  3. Быстрова, Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся со сниженным зрением в условиях инклюзивного обучения / Ю. А. Быстрова // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : Сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ, Якутск, 23–28 июня 2014 года / Ответственные за выпуск: О.М. Чоросова, Р.Е. Герасимова, Л.Е. Манчурина, Н.И. Захарова. – Якутск: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2014. – С. 1198-1210.
  4. Быстрова, Ю. А. Технология дифференцированной работы с учащимися на уроках в условиях инклюзивного образования / Ю. А. Быстрова // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 17–18 апреля 2014 года / Под редакцией Г. С. Чесноковой; Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2014. – С. 109-111.
  5. Bystrova Y. (2019) Behaviour peculiarities of adolescents with intellectual disabilities in conflict situations. Modern research of the representatives of psychological sciences: Collective monograph. O.Ye. Blynova, Yu.O. Bystrova, I.M. Halian, O.M. Kikinezhdi, etc. — Toruń: Liha-Pres, 2019, december. — 332 s.
  6. Bystrova, Yu.; Kovalenko, V.; Kazachiner, O. Social and pedagogical support of childrenwith disabilities in conditions of general secondary educational establishments. Journal for Educators, Teachers and Trainers,2021, Vol. 12(3), p. 101–114. DOI: 10.47750/jett.2021.12.03.010
  7. Drozd L.V., Bystrova Yu.O Features of communication of adolescents with intellectual disabilities in the interpersonal relations. Insight: the psychological dimensions of society: scientific journal. № 3. 2020. P. 123-133.
  8. Kovalenko, V., Bystrova, Y., & Sinopalnikova, N. (2021). Características de compreensão e atitude emocional em relação às normas morais e sociais de alunos com deficiência intelectual. Laplage Em Revista, 7(3A), p.575-588. https://doi.org/10.24115/S2446-6220202173A1460p.575-588
  9. Бистрова Ю.О. Психолого-педагогічне забезпечення професійного самовизначення розумово відсталих підлітків // Освіта на Луганщині: науково-методичний журнал. – 2. – 2010. – С. 33-38.