Карпенкова Инна
Образование
- Калужский Государственный Педагогический Университет, 1988 – 1994, преподаватель биологии и географии
- Калужский Государственный Педагогический Университет, 1994 – 1996, психолог-педагог
- Аспирантура РГСУ, социология, окончена в 2009 г.
- Курсы арттерапиии, ИМАТОН, 2000 г.
- Факультет повышения квалификации медицинских работников РУДН курс «Актуальные вопросы комплексной реабилитации пациентов с ограниченными возможностями на базе ЛВЕ с ИКС».
- Курсы повышения квалификации «подготовка специалистов по обучению родителей детей-инвалидов методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы», 2009 г. ФГОУ «АПКППРО»
- Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания», 2016 г. АНО «Наш Солнечный Мир»
Программы профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов системы инклюзивного образования, разработанные автором:
- Особенности и приёмы тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2018 г.
- Особенности применения оборудования и компьютерных игровых программ для лиц с ОВЗ, 2018 г.
- Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы, 2019 г.
Публикации за последние 5 лет-12
- Развитие грамотностей здоровья подростков и молодых людей с рас с помощью фасилитированной письменной коммуникации и принципов тьютерского сопровождения. Карпенкова И.В., Демехина А.Н.
В сборнике: Непрерывное образование в контексте Будущего. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 154-159 - Формирование навыков письменной коммуникации у неговорящих вслух детей с рас. Обучение тьюторов и специалистов социальной сферы техникам письменной коммуникации. Лукина А.Н., Карпенкова И.В.
В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ, 2021. С. 170-171 - Тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Самсонова Е.В., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В.
Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10. № 2. С. 165-182 - Портфолио обучающегося с ООП как инструмент его саморазвития. Карпенкова И.В.
В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2020. С. 128-132 - Цикл статей по иппотерапии. Материалы конференций НФ ЛВЕ и ИКС, 2012-16 гг.;
- Использование компьютера в развитии детей с особенностями развития и общения с ними. – Материалы конференции по альтернативной коммуникации в г.Санкт-Петербурге. 20.09.2014 – Каритас, 2014;
- Использование компьютера в развитии детей с синдромом Дауна. – журнал «Синдром Дауна», осень, 2014 г.;
- Письменная коммуникация с детьми с РАС с использованием компьютера. – Журнал «Аутизм и нарушения развития». № 2, 2017 г.;
- Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка — новая специальность в образовании. — электронный журнал «Практика социальной работы». Сетевой ресурс. — СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», № 3, 2018;
- Направления работы в реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых в ипповенции и профподготовке лиц с ОВЗ к работе в конюшне. – Сборник материалов X Всероссийской конференции «Опыт и перспективы развития абилитации и реабилитации с помощью лошади». – Санкт-Петербург, 2018;
- Ценностная позиция и деятельность тьютора/ Сборник трудов 23 Всероссийской тьюторской конференции, 2018 г. – г.Москва, 2018;
- Работа с будущим ребёнка с особыми образовательными потребностями и его семьи как аспект тьюторского действия — Сборник трудов 2ой Международной научно-конференции «Работа с будущим в контексте непрерывного образования», 21-22.05.2019, МГПУ, г.Москва;
- Применение техники облегчённой коммуникации в АНО «Наш Солнечный Мир» — Альтернативные средства общения в обучении слепоглухих детей с тяжёлыми нарушениями двигательного и психо-речевого развития, — М., 2017 (Материалы всероссийского Научно-практического семинара, МГППУ);
- Опыт применения техники письма на компьютере с поддержкой в коммуникации с неговорящими подростками и молодыми людьми с РАС/ Комплексное сопровождение детей с РАС. Сборник материалов 3 Всероссийской научно-практической конференции, 28-30 ноября 2018 г., М.: МГППУ, 2018;
- Эффективные стратегии тьюторского сопровождения классным руководителем и воспитателем детей с РАС, способствующие у них развитию функциональной коммуникации/В соавт. с Леоновой И.В.//Научный журнал «Бизнес. Образование. Право» (электронн.), май 2019 г. №2 (47). http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/247/article-247-2414.pdf
- Тьюторское сопровождение родителей ребёнка с ОВЗ на этапе подготовки к поступлению в школу и в период адаптации к школе как образовательная ситуация. — Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность. Материалы 12 Международной научно-практической конференции и 24 Всероссийской тьюторской конференции, 29-30.2019, г.Москва.
Монографии
- Использование компьютера в развитии и общении с детьми с особенностями развития. — Методическое пособие – Москва, 2014 г.
- Письменная коммуникации с детьми, имеющими РАС и другие нарушения развития, с использованием компьютера. – Методическое пособие. – Москва, 2015 г.
- Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребёнка с особенностями развития. Курс лекций. – 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: «Наш Солнечный Мир», 2017.
- Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. Под ред. Е.В.Самсоновой, в соавторстве с: Самсоновой Е.В., Алёхиной С.В., Кутеповой Е.Н. – М.: МГППУ, 2017. – 174 с.
Видео выступления и интервью в СМИ
Тьютор в инклюзивной школе (Вводная лекция Инны Карпенковой в ГРЦ ИПИО МГППУ. Запись интернет-ресурса «Международная Тьюторская Школа», 12.01.2013.)
Тьюторство в инклюзивном образовании (видеоконференция в РООИ «Перспектива» 14 сентября 2011 г.)
Серия вебинаров в издательском доме «Дрофа»:
- Тьютор для ребёнка с ОВЗ в школе: теория и практика.
- Дети с ОВЗ в школе — как создать комфортные условия для их обучения и общения?
- Тьютор на уроке — как помогать ребёнку с ОВЗ в учёбе? – Август-сентябрь 2018 г.
- Серия вебинаров в «Издательском доме «1 сентября»: «Сопровождение школьника с особенностями в развитии: рекомендации для тьюторов и педагогов»., 2017-19 гг.