Юдина Татьяна Алексеевна

Научный сотрудник
ID РИНЦ: 823315
SPIN-код: 5658-1301
ORCID
PsyJournalsID: 8673
Публикации на psyjournals.ru

Образование: 

2017-2019 г. Французский университетский колледж МГУ им. М.В. Ломоносова. «Современные французские гуманитарные и социальные исследования (на французском языке)» (профессиональная переподготовка)

2015-2018 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. Аспирантура по направлению подготовки «Психологически науки».

2013-2015 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. Магистратура «Психология и педагогика инклюзивного образования»

2001-2006 г. Московский педагогический государственный университет. Психология развития (специалитет)

Повышение квалификации:

2020 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (72 часа)

2020 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. «Пути и способы психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития» (72 часа)

2017 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. «Технологии инклюзивного образования в вузе» (72 часа)

2016 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. «Создание и применение дистанционных учебных курсов» (72 часа)

2015 г. Московский государственный психолого-педагогический университет. «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа)

2013 г. Дальневосточный федеральный университет. «Разработка электронных учебно-методических комплексов» (72 часа)

Участие в программах международного сотрудничества:

2017-2019 гг. Серия научно-практических семинаров и рабочих визитов ИПИО МГППУ и Центра эмпирических исследований инклюзивного образования Потсдамского университета (Германия)

2018 г. Социальная адаптация детей и взрослых с ограниченными возможностями (США, программа «Открытый мир»)

Статьи в рецензируемых научных журналах

Юдина Т.А. Сравнительный анализ характеристик социальной ситуации развития младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 31–44. doi:10.17759/psyedu.2020120302

Alekhina S.V., Samsonova E.V., Yudina T.A. The foundations of an inclusive paradigm for contemporary education // Special Education. 2018. 1 (38). PP. 47-60. doi: 10.21277/se.v1i38.366

Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108

Юдина Т.А. Роль педагога в организации взаимодействия младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах // Педагогическое образование в России. 2017. № 11. – с. 158-163.

Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. – с. 94-101.

Юдина Т.А., Алехина С.В. Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Т.4. № 2. С. 40-46. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n2/77354.shtml

Основные публикации в сборниках научных трудов, материалах конференций

Юдина Т.А. Особенности социальной ситуации развития детей в инклюзивных классах начальной школы // Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы: материалы VI Международной научно-практической конференции (Москва, 20-21 октября 2021 г) / гл. ред. С.В. Алехина; ред. Совет : Е.Н. Кутепова, Е.В. Самсонова. М. : МГППУ, 2021. С. 165 – 168.

Юдина Т.А. Специфика социальной ситуации развития в инклюзивных классах начальной школы // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции, 16-18 мая 2019 года. В 2-х ч. Ч. 2. / Под науч. ред. Глузман Ю.В. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. — с. 251-254.

Юдина Т.А. Организация непрерывного инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью во Франции // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2019. – с. 56-60.

Alekhina S., Yudina T. Peer Acceptance and Teachers’ Attitudes Towards Students with Down Syndrome in Primary School // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue: Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 151 — 167.

Юдина Т.А. Программа исследования психологических условий включения детей с синдромом Дауна в общеобразовательные классы начальной школы // Психология – наука будущего: Материалы VII Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». 14–15 ноября 2017 года, Москва / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. — с. 961-963.

Юдина Т.А., Алехина С.В. Общение и взаимодействие школьников в инклюзивных классах начальной школы // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2017. С. 251-256.

Юдина Т.А. Психологические аспекты образовательной инклюзии школьников с интеллектуальными нарушениями // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2017» / М.: МАКС Пресс, 2017.

Алехина С.В., Юдина Т.А. Культурно-историческая теория как основа психологического сопровождения инклюзивного образования // Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство» [Электронный ресурс]: сб. тезисов / отв. ред. К. Н. Поливанова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — Электрон. текст. дан. (1,5 Мб). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — с. 25-26.

Юдина Т.А., Алехина С.В. Отношение учителей как условие включения учащихся с синдромом Дауна в обучение в начальной общеобразовательной школе // Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации: материалы международного симпозиума (27-28 июня 2016) / Московский государственный психолого-педагогический университет; [тех.ред. Янгичер Е.В.]. – М.: «БУКИВЕДИ», 2016. – с. 338-340.

Юдина Т.А., Алехина С.В. Основные направления современных зарубежных исследований по проблемам инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов международной научно-практической конференции /отв. ред. О.Ю. Бухаренкова, И.А. Телина, Т.В. Тимохина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2016. — с. 334-340.

Юдина Т.А. Исследование психолого-педагогических условий включения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивные классы начальной школы // Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология — наука будущего» / М.: Институт психологии РАН. 19-20 ноября 2015. с. 555-557.