Оценка инклюзивного образования
ИПИО МГППУ с 2019 года реализует научно-исследовательский проект по теме:
«Разработка и апробация технологии оценки состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации»
Руководитель проекта – Алехина С.В. – к. психол. наук, директор ИПИО
Цель исследования на основе анализа отечественных и зарубежных исследований разработать и апробировать технологию оценки состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
Задачи исследования:
- Анализ международных и отечественных нормативных документов, регулирующих оценку имплементации инклюзивного образования.
- Анализ теоретических основ и методических подходов к оценке состояния инклюзивногообразовательного процесса в образовательных организациях в зарубежных и отечественных исследованиях.
- Разработка методического инструментария оценки состояния инклюзивного образовательногопроцесса в образовательных организациях.
- Создание цифровой версии оценки состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
- Экспертная оценка показателей состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
- Разработка методического пособия по проведению оценки состояния инклюзивногообразовательного процесса в образовательных организациях.
- Апробация технологии оценки состояния инклюзивного образовательного процесса на базе пяти образовательных организаций:ГБОУ СОШ города Москвы №1540
ГБОУ СОШ города Москвы №1788
ЧОУ ОК Точка будущего города Иркутска
МБОУ СОШ №53 города Ижевска
МБОУ СОШ №77 города Ижевска
Материалы проекта опубликованы в статьях:- Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 38–46. doi:10.17759/pse.2019240604.
- К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] / С.В. Алехина, Ю.В. Мельник, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410.
- Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. «Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании» // Клиническая и специальная психология, Том 2. №2, 2020
Презентация