Международный научный симпозиум «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании»

Институт проблем инклюзивного образования
Московского государственного психолого-педагогического университета
Центр эмпирических исследований инклюзивного образования
Потсдамского университета (Германия)
Международный научный симпозиум
«Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании»
27-29 мая 2019 г.

27-29 мая 2019 г. в Москве на базе МГППУ состоялся Международный научный симпозиум «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании». В симпозиуме приняли участие сотрудники Центра эмпирических исследований инклюзивного образования Потсдамского университета (Германия).

Программа

Достигнута договоренность о заключении соглашения о сотрудничестве между МГППУ и Потсдамским университетом в сфере научных исследований инклюзивной образовательной практики.

В рамках научно-практического семинара «Профессиональный профиль педагога в инклюзивном образовании» 28 мая 2019 г. прошли три тематических сессии:

  1. Психологическая справедливость в школьном контексте (презентация),
  2. Профессиональная подготовка учителя (презентация),
  3. Индивидуальная программа развития (презентация).

Ученые и преподаватели МГППУ и Потсдамского университета представили опыт организации инклюзивного образования в России и Германии, обсудили вопросы подготовки педагогов к инклюзивному образованию, а также организационные условия реализации инклюзивной практики. Сравнение опыта двух стран позволило выделить общие проблемы и разные варианты решения этих проблем. В частности, в Германии школа принимает решение о необходимости создания для ребенка специальных образовательных условий и обращается за дополнительным финансированием в органы управления, поскольку это связано с дополнительными часами работы педагога и техническим оснащением образовательного процесса. Участники познакомились опытом с немецких педагогов по разработке индивидуальных программ развития обучающихся, обсудили  вопросы организации образовательной среды и индивидуализации образовательного процесса в образовательных организациях г. Москвы, а также профессиональные компетенции педагога, реализующего инклюзивную практику.

В рамках симпозиума сотрудники Потсдамского университета познакомились с модельным образцом специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения и посетили Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.