Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования
В 2017 году Российским фондом фундаментальных исследований поддержана заявка на Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2017 – г. Москва проекта ИПИО по теме:
«Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования»
Руководитель: Самсонова Е.В. – канд. психол. наук, руководитель НМЦ ИПИО МГППУ
Года выполнения: 2017
Аннотация: На основе исследования в Троицком и Новомосковском округах г. Москвы разработана и апробирована региональная модель ресурсной школы по развитию инклюзивного образования.
Публикации:
- Ресурсное обеспечение инклюзивного образования. Самсонова Е.В., Семаго М.М., Горбунова В.А. Москва, 2017. 118 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=36568337
- Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «новой Москвы»). Самсонова Е.В., Горбунова В.А. Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 85−103. https://elibrary.ru/item.asp?id=30383837
Инклюзивное образование за последние годы становится массовой практикой, ресурсное обеспечение требует территориальной доступности. По решению Департамента образования города Москвы в 2016 году в территориальных районах города Москвы создаются ресурсные школы по обеспечению инклюзивного образования. Эта практика делает только первые шаги, поэтому исследование процессов ресурсного обеспечения и разработка модели ресурсной школы становится в современных условиях актуальной задачей.
В проекте будут решены следующие научно-исследовательские задачи:
- Исследование процессов ресурсного обеспечения инклюзивного процесса Ресурсной школой в образовательных организациях города Москвы.
- Анализ необходимых ресурсов для развития инклюзивного образования в образовательных организациях.
- Разработка параметров модели Ресурсной школы по ресурсному обеспечению инклюзивного процесса в образовательных организациях города Москвы.