I этап проекта

В ходе реализации проекта выполнены следующие задачи:

  • Разработано Методическое пособие с описанием современных научно-теоретических подходов к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
  • Проведено Социологическое исследование доступности дополнительного образования среди родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов с целью разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации (объем выборочной совокупности составил 1045 родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, опрошенных в 10 регионах Российской Федерации).

Краткий отчет о результатах социологического исследования доступности дополнительного образования среди родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Презентация «Доступность дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (Алехина С.В.)

  • Разработаны Психолого-педагогические рекомендации по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, аутистического спектра, соответствующих требованиям времени, для внедрения через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей
  • Разработаны Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости создания для них специальных образовательных условий при реализации программ дополнительного образования.
  • Разработаны Программы повышения квалификации представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования, ориентированные на особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в соответствии с практико-ориентированной, соответствующей требованиям времени, моделью повышения квалификации.
  • Подготовлены и проведены трехдневные Семинары в 8 федеральных округах по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, внедряемых во всех федеральных округах:
Северо-Западного федерального округа  –  10, 17, 24 октября  2014 года.
Сибирского федерального округа  – 22-24 октября 2014 года
Приволжского федерального округа  – 29-31 октября 2014 года.
Уральского федерального округа  – 5-7 ноября 2014 года.
Северо-Кавказского федерального округа  – 15-17 октября  2014 года.
Южного федерального округа  – 5-7 ноября 2014 года.
Дальневосточного федерального округа  – 28-30 октября 2014 года.
Центрального федерального округа — 12-14 ноября 2014 года.