Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации
Знание особых образовательных потребностей школьников и специальных образовательных условий, а также навыки необходимые для создания инклюзивной образовательной среды являются основой предлагаемой программы. В программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования, учтены проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложено содержание ее психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы, необходимой для обучающихся с ОВЗ.
Целью реализации программы является получение новых компетенций в сфере создания инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: к освоению дополнительной профессиональной программе повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование в области педагогики и/или психологии, педагогические и руководящие кадры общеобразовательных организаций на уровне начального, основного и среднего общего образования. руководители общеобразовательных организаций, специалисты институтов развития образования, психолого-медико-педагогических комиссий, общеобразовательных организаций.
Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций:
— Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.
— Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.
— Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения.
— Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы.
— Знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.