Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации

Разнообразие особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ приводит к необходимости учитывать их в процессе создания образовательной среды общеобразовательной организации. Создание вариативных условий станет для обучающихся источником безопасности, здоровьесбережения, интереса и познания, возможностью проявить инициативу, включиться в сообщество сверстников, справиться с трудностями. Поэтому в программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования.

Знание особых образовательных потребностей школьников и специальных образовательных условий, а также навыки необходимые для создания инклюзивной образовательной среды являются основой предлагаемой программы. В программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования, учтены проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложено содержание ее психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы, необходимой для обучающихся с ОВЗ.

Целью реализации программы является получение новых компетенций в сфере создания инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: к освоению дополнительной профессиональной программе повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование в области педагогики и/или психологии, педагогические и руководящие кадры общеобразовательных организаций на уровне начального, основного и среднего общего образования. руководители общеобразовательных организаций, специалисты институтов развития образования, психолого-медико-педагогических комиссий, общеобразовательных организаций.

Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций:

—  Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.

—  Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.

—  Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения.

—  Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы.

—  Знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.