Образовательный процесс


ОБЗОР

 


 


  1. Оценка инклюзивного процесса образовательной организации методическое пособие. / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 77 с.
  2. Оценка инклюзивного процесса в образовательной организации : методическое пособие / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2021. ‒ 80 с.
  3. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва (с. 260–266). М.: МГППУ.
  4. Алехина, С. В. (2015). Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов. Психологическая наука и образование (электронный научный журнал), 20(3), 70–78. doi: 10.17759/pse.2015200307
  5. Алехина, С. В., Вачков, И. В. (2014). Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании. Сибирский педагогический журнал, 5, 97–104.
  6. Инчхонская декларация и рамочная программа действий по осуществлению цели 4 в области устойчивого развития. [Электронныйресурс] URL: https://gcedclearinghouse.org/sites/default/files/resources/245656r.pdf (дата обращения: 20.10.2019).
  7. Нестерова А.А. Постановка проблемы оценки качества инклюзивного образования // Инклюзивные процессы в образовании: мат-лы межд. конф. Минск: БГПУ, 2016. С. 224–228.
  8. Гайдукевич, С. Е. (2007). Средовой подход в инклюзивном образовании. В кн. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы (с. 34–46). Минск: Четыре четверти.
  9. Петровский В. А. (2015). Субъектность как состоятельность. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 12(3), 86–130.
  10. Самсонова, Е. В., Шеманов, А. Ю. (2017). Методологические аспекты инклюзивного образования. В кн. С. В. Алехина (Ред.), Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва (с. 44–54). М.: МГППУ.
  11. Фуряева, Т. В., Фуряев, Е. А. (2016). Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс. Сибирский педагогический журнал, 4, 131–144.
  12. ЮНЕСКО (2007) Руководство по инклюзии: обеспечение доступа к образованию для всех. М. Перфильева (Ред.). М.: РООИ «Перспектива»; Владимир: ООО «Транзит – ИКС».
  13. Ярская-Смирнова Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова // Социол. исслед. 2003. № 5. С. 100–106.
  14. Ярская, В. Н. (2008). Инклюзия – новый код социального равенства. Образование для всех: политика и практика инклюзии (с. 11–16). Саратов: Научная книга.
  15. Ясвин В. А. (2001). Образовательная среда: от проектирования к моделированию. М.: Смысл.
  16. Indicators of Inclusive Schools: Continuing the Conversation. [Электронный ресурс] Represented by the Minister of Education. Alberta, Canada: Minister of Education, 2013. 33р. URL: https://education.alberta.ca/media/482253/indicators_of_inclusive_schools.pdf (дата обращения: 20.10.2019).
  17. Jorgensen С.M. Quallity Indicators of Inclusive Education / C. M. Jorgensen, M. McSheehan, M.Schuh , R.M.Sonnenmeier . New Hampshire, NE: National Center on Inclusive Education, Institute on Disability/UCEDD, University of New Hampshire, 2012. 24 р.
  18. Jorgensen C., McSheehan M. School-Wide Inclusive Education Best Practice Indicators: Self-Rating Survey [Электронный ресурс]. 2002. 12 p. URL: https://www.education.nh.gov/instruction/special_ed/documents/appendix_d.pdf (дата обращения: 19.10.2019).
  19. Kyriazopoulou M., Weber H. (Eds). Development of a set of indicators – for inclusive education in Europe [Электронный ресурс]. Odense, Denmark: European Agency for Development in Special Needs Education, 2009. 46 p. URL: https://www.european-agency.org/sites/default/files/Indicators-EN.pdf (дата обращения: 19.10.2019).
  20. Peterson, M. J. Inclusive teaching: creating effective schools for learners / M.J. Peterson, M. M. Hittle. Boston, MA: Allyn and Bacon, 2003. 533 p.
  21. Sprunta B. , Deppelerb J. , Ravuloc K. , Tinaivunivalud S, Sharma U. Entering the SDG era: What do Fijians prioritise as indicators of disability-inclusive education? [Электронный ресурс] // Disability and the Global South. 2017. Vol.4, No. 1. P. 1065-1087.