Алехина Светлана Владимировна


 

 

Кандидат психологических наук, доцент ВАК, Почетный работник общего образования Российской Федерации;
член Учёного совета МГППУ;
эксперт секции «Образование и воспитание» при Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере;
федеральный эксперт в сфере дополнительного профессионального образования;
аккредитованный федеральный эксперт научно-технической сферы (от 26.07.2023);
член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха;
член общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в городе Москве;
член Экспертной группы по вопросам деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-медико-педагогических комиссий;
член организационного комитета по проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
вице-президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
Председатель Жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» по номинации «Инклюзивная школа» https://lish.mgppu.ru/.
Участие в редколлегии научных изданий:
Социальные науки и детство — заместитель главного редактора — 2020
Вестник практической психологии образования — заместитель главного редактора, член редакционного совета — 2019
Аутизм и нарушения развития — председатель ред. совета — 2016
Сибирский педагогический журнал — член редакционного совета — 2013
Психолого-педагогические исследования — член редакционной коллегии — 2009
Имеет более 52 публикаций в журналах списка ВАК.
Индекс Хирша — 24
SPIN 2156-7875
ID РИНЦ 257747
Scopus Author ID 57210379033
Web of Science ResearcherID: AAX-7906-2020
ORCID: 0000-0002-9374-5639
Награды:

Медаль Л.С. Выготского

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Почетный знак МГППУ «Золотой знак Пси»
Контакты:
Электронная почта – alehinasv@mgppu.ru
Помощник – Киселева Яна Игоревна, kiselevayanna@mgppu.ru
Биография:
В 1983 году закончила Красноярский государственный педагогический университет.

В 1992 году закончила отделение Межвузовской подготовки практических психологов при Красноярском государственном университете.
10 лет руководила Центром психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции «Сознание» в г. Красноярске.
В 2004 году защитила диссертацию по теме «Конфликтная динамика детско-взрослых отношений в младшем школьном возрасте».
С 2004 года заведовала лабораторией психологического мониторинга в МГППУ.
С 2005 года руководила Службой сопровождения в Центре дистанционной поддержки детей-инвалидов (ЦО «Технологии обучения»).
С 2009 года является директором Института проблем инклюзивного образования МГППУ.
С 2014 года является проректором по инклюзивному образованию МГППУ.
C 2023 года является директором Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования.

 

 

Проекты, выполненные под руководством Алехиной С.В.:

  1. Федеральный проект Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-методическое обеспечение механизмов развития инклюзивной образовательной среды в дошкольных и общеобразовательных организациях на современном этапе» ЕГИСУ НИОКТР 122041900018-8 от 08 апреля 2022
  2. Федеральный проект Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-методическое обоснование и разработка программы подготовки тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» по теме: РАЗРАБОТКА ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЬЮТОРА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» И НА ЕГО ОСНОВЕ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ » ЕГИСУ НИОКТР 122031500228-6 от 16 февраля 2022
  3. Федеральный проект Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды в системе общего и профессионального образования» ЕГИСУ НИОКТР 121082500042-1 от 1 января 2022
  4. Проект «Разработка решений в области развития инклюзивного образования в Российской Федерации». Договор с Фондом «Центр стратегический разработок» от 31 октября 2016 г.
  5. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Обучение по программам повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам использования в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий». ГК № 07.Р24.11.0028 от 08 июля 2016г.
  6. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». Договор с МПГУ № 69-134/03-01 от 26 марта 2015 г.
  7. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей» ГК № 09.028.11.0018 от 23 июня 2014 г.
  8. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» ГК № 07.Р24.11.0001 от 11 марта 2014 г.
  9. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ Организация и проведение Международной конференции по инклюзивному образованию с целью обсуждения результатов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы в рамках проекта «Проведение обучающих мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций по развитию инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации» ГК №07.Р24.11.0039 от 24 ноября 2014г. Договор 0304/15 от 03.04.2015 г. с СКФУ.
  10. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно-методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением» (продолжительность проекта 2014-2015 гг.). ГК № 07.028.12.0026 от 2 октября 2014 г.
  11. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (продолжительность проекта 2014-2015 гг.). ГК № 07.028.11.0005 от 10 апреля 2014 г.
  12. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей» (продолжительность проекта 2014-2015 гг.). ГК № 09.028.11.0018 от 19 августа 2014 г.
  13. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ Разработка проекта специальных требований в федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (продолжительность работ 2014 г.). Договор № 14/281 от 29 апреля 2014 г. с РГПУ им. Герцена.
  14. Грант РГНФ Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2014 — г. Москва Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы (продолжительность проекта 2014 г.). Соглашение (Договор) 14-06-77004а(р) от 17 апреля 2014 г.
  15. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по вопросам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (продолжительность проекта 2013-2014 г.). ГК № 07.028.11.0017 от 14 октября 2013 г.
  16. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Проведение Международной научно-практической конференции по развитию инклюзивного образования в России в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (продолжительность проекта 2013 г.). ГК № 07.Р24.12.0001 от 26 апреля 2013 г.
  17. Грант Департамента образования г. Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний (экспертных систем) по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 год.
  18. Грант РГНФ Организация международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, методология, технология» (продолжительность работ 2011 г.) Соглашение (Договор) 11-06-14214г от 25 августа 2011 г.
  19. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» (продолжительность проекта 2011-2013 гг.) ГК № 06.Р24.11.0074 от 1 декабря 2011 г.
  20. Грант РГНФ на реализацию проекта по организации международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии» , 2011 г.
  21. Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений», 2011 г.
  22. Госзаказ Министерства образования и науки на выполнение работ «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (2011 г.)
  23. Проект Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров», 2010 г.
  24. Проект Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров», 2010 г.
  25. Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития», 2009 г.
  26. Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования», 2009 г.
  27. Государственное задание Федерального агентства по образованию «Всероссийский мониторинг профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования России» 2008-2009 год.
  28. Грант Правительства Москвы «Разработка модели и проведение мониторинга безопасности образовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации» , 2008 год
  29. Госконтракт Ф-316 Федерального агентства по образованию, проект «Создание условий для формирования индивидуализированной траектории получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе зарубежного опыта», 2007 год
  30. Госконтракт Ф-231 Федерального агентства по образованию, проект ««Создание системы социальной и психологической поддержки молодого учителя», 2007 год.

 

 

  1. Алехина С.В., Шеманов А.Ю.Оценка родителями инклюзивной образовательной среды школы и своего участия в ее создании [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 3. С. 213–233. DOI: 10.17759/cpse.2023120310
  2. Юдина Т.А., Алехина С.В. К проблеме доказательной психологической оценки социальной компетентности школьников в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 41–50. DOI: 10.17759/jmfp.2022110404
  3.  Алехина С.В. Инклюзивная образовательная среда и параметры ее оценки / С.В. Алехина // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции  [27-29 апреля 2022 г.] / под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. С. 17-24.
  4. Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Психологическая наука и образование 2022. Том. 27, № 5. С. 69–84. Подход к моделированию инклюзивной среды образовательной организации.
  5. Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Мельник Ю.В., Нестерова А.А., Карпенкова И.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 151 с.
  6. О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения / В. В. Рубцов, С. В. Алехина, О. В. Вихристюк [и др.] // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Т. 17, № S2. – С. 8-34. – EDN SDUYLO.
  7. Алехина С.В. Инклюзивное образование в XXI веке: феноменология и нормативно-правовое измерение / С.В. Алехина, О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Д.М. Маллаев // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития : монография / Южный федеральный университет ; научный редактор Ю.П. Зинченко. Москва ; Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 499-536.
  8. Алехина С.В., Клочко Е.Ю., Авилочева Н.С., Седых О.А. Инклюзия и кадры: взгляд роди- телей и мнение профессионалов [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образова- ния. 2020. Том 17. No 2. C. 67–78. DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170206
  9. Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Алехина С.В., Леонова О.И., Хаустов А.В. Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения // Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность. С. 474–479.
  10. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 2. С. 62–78. doi:10.17759/cpse.2020090203
  11. Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 121–132. doi:10.17759/psyedu.2019110410
  12. Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 1–14. doi:10.17759/psyedu.2019110301
  13. Alekhina S., Yudina T. Peer Acceptance and Teachers’ Attitudes Towards Students with Down Syndrome in Primary School // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue: Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 151 — 167.
  14. Alekhina S. Topical Issues of Inclusive Education Development in Russia // Inclusion, Citizenship and Intercultural Dialogue: Some International Perspectives. Pensa MultiMedia Editore, 2018. pp. 169 — 178.
  15. Alekhina S.V., Samsonova E.V., Yudina T.A. The foundations of an inclusive paradigm for contemporary education // Special Education. 2018. 1 (38). PP. 47-60. doi: 10.21277/se.v1i38.366
  16. Алехина С.В. Инклюзивное образование: заданный и истинный курс развития // Образовательная панорама. № 2. 2018. С. 6-10.
  17. Юдина Т.А., Алехина С.В. Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 71–77. doi:10.17759/jmfp.2018070108
  18. Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 116–128. doi:10.17759/psyedu.2017090312
  19. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136–145. doi:10.17759/pse.2016210112
  20. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. – с. 94-101.
  21. Алехина С.В. Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов // Психологическая наука и образование. 2015. № 3. – с. 70-78.
  22. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал. № 6. – c. 125-131.
  23. Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода // Образовательная политика. 2015. № 3. – с. 88-89.
  24. Алехина С.В. Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России //Аутизм и нарушения развития. № 2 (47). 2015. С. 3 — 7.
  25. Алехина С.В. Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма // Образование в Кировской области. 2015. № 1. С. 13 – 20.
  26. Алехина С. В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России [Текст] / С.В. Алехина // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 авг. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  27. Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015.
  28. Alekhina S., Soldatenkova E. The Development of Communication as a Condition for Inclusion of Children with Autism in Education // 9th International Technology, Education and Development Conference March 2nd-4th, 2015 — Madrid, Spain.
  29. Алехина С.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы // Аутизм и нарушения развития. 2014. №3. С.4–7.
  30. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 97-104.
  31. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5-16.
  32. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №1. С.5–16.
  33. Алехина С.В. Силантьева Т.А. Поддержка учителя в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Т.3. №3. С.5–15.
  34. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Учебно-методическое пособие. Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c.
  35. Алехина С.В. Подготовка педагогический кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал . 2013. № 1 (44). С.26-32.
  36. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования // Аутизм и нарушения развития. 2013. № 1 (40). С 1-6.
  37. Алехина С.В., Гращенкова С.Л. Специальные образовательные условия в профессиональном образовании (по материалам мониторинга учреждений среднего профессионального образования) // Научные исследования в образовании. 2013. № 10. С.14-22.
  38. Алехина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. №1. С.73–79.
  39. Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. №4 (22). С. 117-127.
  40. Алехина С.В., Дмитриева С.М. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения // Психологическая наука и образование. 2011. №3. С.32–40.
  41. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. №1. С.83–92.
  42. Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Материалы I Международной конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии». МГППУ, 2011.
  43. Алёхина С.В. Образование через призму инклюзии // Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», 21-23 сентября 2011, г. Якутск.
  44. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1.
  45. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». МГППУ, 2010.
  46. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 11.11.2014)
  47. Алехина С.В. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся // Вестник практической психологии образования. 2007. №3. С.46–48.
  48. Алехина С.В. Психологический мониторинг — инструмент развития образования // Вестник практической психологии образования. 2007. №1. С.70–72.

 

2023-12-05
Путь от страха до профессиональной рефлексии
2023-06-30
Необучаемых детей нет. Как в России развивается инклюзивное образование — Plus-one.ru
2019-04-09
Образованию особенных детей необходимы нестандартные решения — Российская газета
2017-10-25
Публичная лекция
2016-09-01
Иллюзия инклюзии. Готовы ли школы принять особенных детей 1 сентября – в материале РИА «ФедералПресс».

2015-06-26
Ток-шоу «Школа для всех»: инклюзивное образование РИА «Новости»

http://ria.ru/adaptation/20150626/1090715196.html
2014-06-03
Ведение секции и доклад «Дети с РАС в образовании столицы: опыт и стратегии».

Международная конференция «Аутизм. Выбор маршрута»
МГППУ. Сколково. 2 – 4 июня 2014 г.
http://www.youtube.com/watch?v=WM5bEW1HT7E
2014-06-03
Ведение дебатов «Нужна ли школа для детей с аутизмом?»

Международная конференция «Аутизм. Выбор маршрута»
МГППУ. Сколково. 2 – 4 июня 2014 г.
http://xn--c1arkau.xn--p1ai/#media-26-video-343
2014-04-07
Участие в программе «Образование для людей с ограниченными возможностями»

Высшая школа / телеканал Просвещение
Гости программы: Смолин Олег Николаевич, депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию, Алехина Светлана Владимировна, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ, Байрамов Вагиф Дейрушевич, ректор Московского государственного гуманитарно-экономического института (МГГЭИ).
http://www.youtube.com/watch?v=aED289xbZv8
2013-06-26
Доклад «Инклюзивное образование в России»

II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология». В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. 26-28 июня 2013 года — Московский городской психолого-педагогический университет
http://www.youtube.com/watch?v=8STqtxwTt-M
2013-06-03
Участие в дискуссии «Инклюзивное образование в России» Программа Прав!Да? Общественное телевидение

http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_1489.html
2012-11-08
Доклад «Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики»

Всероссийский обучающий семинар для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием по государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы
ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет
Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования
http://www.youtube.com/watch?v=9HwqDsqkoGU
2012-08-28
Ведение заседания

Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования»
Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования, Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования
http://www.youtube.com/watch?v=KKGvIyhaad8
2012-05-23
Интервью в программе

«Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов»
Первый канал
http://www.1tv.ru/news/other/207831
2012-05-10
Выступление на 2-ой российско-германской конференции по теме

«Инклюзивное образование и трудоустройство инвалидов»
http://www.youtube.com/watch?v=DkBMTkW2zIE
2012-03-06
Интервью в программе «Человек и закон»

Первый канал
http://www.youtube.com/watch?v=k-x-6cQYSZg
2012-01-23
Выступление на круглом столе

«О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов» в Общественной палате Российской Федерации,
организованном Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования по инициативе Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»
http://www.youtube.com/watch?v=iL-1CCJ1b2U
2011-12-02
Доклад «Инклюзивная среда как фактор эффективной социальной реабилитации»

на совещании с руководителями образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по теме «Организация комплексной помощи детям с ОВЗ в рамках оздоровительного образовательного учреждения. Департамент образования г.Москвы. Санаторно-лесная школа № 7
часть 1 http://www.youtube.com/watch?v=H7lLGy5aHmg
часть 2 http://www.youtube.com/watch?v=GChInDPkqKU
часть 3 http://www.youtube.com/watch?v=aCPujLMiiz8
2011-08-23
Выступление на открытии Городского научно-практического семинара «Создание эффективной системы поддержки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику», который состоялся 23 августа 2011 года в Московском городском психолого-педагогическом университете

http://www.youtube.com/watch?v=MYNYL-ZG-dA
2011-07-26
Участие в публичном обсуждении

Государственной программы города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» в части, касающейся задач развития инклюзивного образования в Москве
Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования
http://www.youtube.com/watch?v=P0oBJ7zo9hU
Светлана Алёхина об инклюзивном образовании в России
https://www.youtube.com/watch?v=dO1Z91PmJmU
http://www.youtube.com/watch?v=r1UXRRhH-Rc

 

 

 

Алёхина С.В. Инклюзивная школа – будущее отечественного образования: публичная лекция. 18 апреля 2024 г.

Смотреть

Алёхина С.В. 20 шагов в инклюзию: как стать инклюзивной школой. 29 декабря 2023 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление на круглом столе Общественной палаты РФ «О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов». 29 декабря 2023 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление на дискуссионном вебинаре «Оценка инклюзивного процесса в школе». 25 июня 2020 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление. 27 февраля 2019 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Развитие инклюзивного высшего образования в России. 24 апреля 2019 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Интервью. 18 октября 2019 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Интервью. 13 ноября 2019 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Организация внедрения инклюзивной среды. Этика и психология взаимодействия с инвалидами с расстройствами аутистического спектра. 5 августа 2017 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление в рамках пленарной дискуссии на Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения» (18‒19 декабря 2017 г.). Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)».

Смотреть

Алёхина С.В. Развитие региональных систем комплексной помощи детям с РАС в Российской Федерации. Опыт пилотного проекта. Выступление на II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута: Диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе» (г. Воронеж, 6‒8 октября 2016 г.).

Смотреть

Алёхина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации». 16 сентября 2014 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Технология бинарного урока в инклюзивной школе. 2014.

Смотреть

Алёхина С.В. Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса (Новосибирский государственный педагогический университет, 22 октября 2013 г.).

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология». Инклюзивное образование в России. 28 июня 2013

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление с докладом: «Вызовы инклюзии, или О тех вопросах, которые ставит инклюзия перед образованием». 24 января 2012 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление на конференции 10 мая 2012 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Выступление на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика и технологии». 8 августа 2011 г.

Смотреть 1 Смотреть 2

Алёхина С.В. Выступление на открытии Городского научно-практического семинара «Создание эффективной системы поддержки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику» (МГППУ, 23 августа 2011 г.).

Смотреть

Алёхина С.В. Часть 1. 2 декабря 2011 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Часть 2. 2 декабря 2011 г.

Смотреть

Алёхина С.В. Часть 3. 2 декабря 2011 г.

Смотреть