Вопрос-ответ
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (Статья 41 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации).
Обратите внимание на то, что рекомендации по обучению на дому даёт врачебная комиссия не только обучающимся с инвалидностью. При этом, независимо от часов, которые определены в Порядке, объём часов, который отражается в индивидуальном плане должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся (например 21 час в 1 классе). Это возможно, если школа организует обучение ребёнка в очной (с присутствием на уроках), очно-заочной (приход учителя в дом, использование дистанционных технологий), заочной (использование дистанционных технологий). Обучающиеся с ОВЗ должны обучаться по адаптированной основной образовательной программе (определенного уровня образования) в соответствии с рекомендациями ПМПК, при этом с ребенком должны работать не только учителя, но и специалисты сопровождения, рекомендованные ПМПК.
Распространяется, если у них есть рекомендации врачебной комиссии.
Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ
Распространяется, если у них есть рекомендации врачебной комиссии.
Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ
Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (Статья 41 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации).
Обратите внимание на то, что рекомендации по обучению на дому даёт врачебная комиссия не только обучающимся с инвалидностью. При этом, независимо от часов, которые определены в Порядке, объём часов, который отражается в индивидуальном плане должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся (например 21 час в 1 классе). Это возможно, если школа организует обучение ребёнка в очной (с присутствием на уроках), очно-заочной (приход учителя в дом, использование дистанционных технологий), заочной (использование дистанционных технологий). Обучающиеся с ОВЗ должны обучаться по адаптированной основной образовательной программе (определенного уровня образования) в соответствии с рекомендациями ПМПК, при этом с ребенком должны работать не только учителя, но и специалисты сопровождения, рекомендованные ПМПК.
Распространяется, если у них есть рекомендации врачебной комиссии.
Здравствуйте, Ксения! отвечаем на ваши вопросы. Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребёнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (ФЗ № 273 от 28.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы. С ув., Елена Николаевна Кутепова, зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ