Научная деятельность

Научно-исследовательские проекты, реализованные институтом:

  1. Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации Приказ №1021 от 27.12.2021 по проведению прикладного исследования  на тему:»Научно-методическое обоснование и разработка программы подготовки тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания»
  2. Государственное задание Министерства Просвещения Российской Федерации № 281 от 28 мая 2021 г. «Научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды в системе общего и профессионального образования» 2021-23 г.г.
  3. Научно-исследовательский проект МГППУ «Оценка состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации» 2020 г.
  4. Проект Департамента образования города Москвы «Университетские среды для учителей: Шаг в инклюзию» 2018-2019 гг.
  5. Проект Департамента образования и науки города Москвы – «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая цифровой модуль по проектированию индивидуального учебного плана», 2020 г.
  6. Проект Департамента образования и науки города Москвы: «Разработка модели и технологии «универсального дизайна» обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся», 2020 г.
  7. Проект: Региональный конкурс РФФИ. Тема проекта: «Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования» 2017г.
  8. Государственное задание Министерства образования и науки РФ НИР на тему: «Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных ФГОС общего образования и их апробация» 2017г.
  9. Государственное задание Министерства образования и науки РФ НИР на тему: «Разработка научно-методического обеспечения деятельности ПМПК при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся  с девиантным поведением, в том числе, находящихся в конфликте с законом»2017 г.
  10. Проект Департамента образования города Москвы: «Создание специальных образовательных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при проведении олимпиад» 2017.
  11. Проект Департамента образования города Москвы: «Организационное и методическое обеспечение тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» 2017г.
  12. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Научно-методическое обеспечение создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании города Москвы» 2015 г.
  13. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно-методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением». 2014–2015 гг. ГК от 2 октября 2014 г. № 07.028.12.0026.
  14. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, на стажировочных (пилотных) площадках». 2014–2015 гг. ГК от 19 августа 2014 г. № 09.028.11.0018.
  15. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ» 2014 г.
  16. Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее – 2014» (г. Москва). Проект от 17 апреля 2014 г. № 14-16-77004 «Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы». 2014 г.
  17. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. 2014 г. Договор от 29 апреля 2014 г. № 14/281 с РГПУ им. А.И. Герцена.
  18. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Разработка научно-методического обеспечения и технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики в системе образования города Москвы». 2013 г.
  19. Государственное задание Департамента образования г. Москвы — научно-исследовательская работа на тему «Мониторинг состояния сети инклюзивных образовательных учреждений города Москвы». 2012 г.
  20. Государственное задание Департамента образования г. Москвы – научно-исследовательская работа на тему «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний (экспертных систем) по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  21. Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  22. Государственное задание Департамента образования г. Москвы – научно-исследовательская работа на тему «Создание модели и регламента сопровождения системы окружных ресурсных центров инклюзивного образования». 2011 г.
  23. Проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров». 2010 г.
  24. Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития». 2009 г.
  25. Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования». 2009 г.