Научная деятельность

Научно-исследовательские проекты, реализованные институтом / Федеральным центром инклюзивного образования:

  1. Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации. Приказ от 27 декабря 2021 г. № 1021 по проведению прикладного исследования  на тему «Научно-методическое обоснование и разработка программы подготовки тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с профессиональным стандартом “Специалист в области воспитания”».
  2. Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации. Приказ от 28 мая 2021 г. № 281 «Научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды в системе общего и профессионального образования». 2021–2023 гг.
  3. Научно-исследовательский проект МГППУ «Оценка состояния инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации». НИР на тему «Научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды в системе общего и профессионального образования». 2020 г.
  4. Проект Департамента образования и науки города Москвы «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая цифровой модуль по проектированию индивидуального учебного плана». 2020 г.
  5. Проект Департамента образования и науки города Москвы «Разработка модели и технологии “универсального дизайна” обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся». 2020 г.
  6. Проект Департамента образования города Москвы «Университетские среды для учителей: Шаг в инклюзию». 2018–2019 гг.
  7. Региональный конкурс РФФИ. Тема проекта: «Разработка региональной модели ресурсной школы по развитию инклюзивного образования». 2017 г.
  8. Государственное задание Министерства образования и науки РФ. НИР на тему «Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных ФГОС общего образования и их апробация». 2017 г.
  9. Государственное задание Министерства образования и науки РФ. НИР на тему «Разработка научно-методического обеспечения деятельности ПМПК при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся  с девиантным поведением, в том числе находящихся в конфликте с законом». 2017 г.
  10. Проект Департамента образования города Москвы «Создание специальных образовательных условий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при проведении олимпиад». 2017 г.
  11. Проект Департамента образования города Москвы «Организационное и методическое обеспечение тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». 2017 г.
  12. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Научно-методическое обеспечение создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании города Москвы». 2015 г.
  13. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно-методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением». 2014–2015 гг. ГК от 2 октября 2014 г. № 07.028.12.0026.
  14. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, на стажировочных (пилотных) площадках». 2014–2015 гг. ГК от 19 августа 2014 г. № 09.028.11.0018.
  15. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ». 2014 г.
  16. Федеральный проект Министерства образования и науки РФ о введении специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Договор от 29 апреля 2014 г. № 14/281 с РГПУ им. А.И. Герцена. 2014 г.
  17. Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее – 2014» (г. Москва). Проект от 17 апреля 2014 г. № 14-16-77004 «Методологические основы психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании города Москвы». 2014 г.
  18. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Разработка научно-методического обеспечения и технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики в системе образования города Москвы». 2013 г.
  19. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Мониторинг состояния сети инклюзивных образовательных учреждений города Москвы». 2012 г.
  20. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний (экспертных систем) по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  21. Грант Правительства Москвы «Создание и развертывание общедоступной базы научно-методических знаний и экспертных систем по инклюзивному и специальному образованию для родителей и работников образовательных учреждений». 2011 г.
  22. Государственное задание Департамента образования г. Москвы. НИР на тему «Создание модели и регламента сопровождения системы окружных ресурсных центров инклюзивного образования». 2011 г.
  23. Проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Создание комплекта материалов по вопросу инклюзивного образования, включающего информационные материалы, организационно-методические рекомендации, примеры передовой практики и анализ конкретных примеров». 2010 г.
  24. Грант Правительства Москвы «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития». 2009 г.
  25. Грант Правительства Москвы «Разработка регламента деятельности и перечня необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования». 2009 г.