Организация психологической поддержки обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в инклюзивной образовательной среде в общеобразовательных организациях
Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на работающие модели и лучшие практики взаимодействия психологических служб с педагогами, психолого-педагогическими консилиумами, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в вопросах выявления и преодоления трудностей в обучении, индивидуализации обучения целевых групп обучающихся, нуждающихся в дополнительной помощи.
Обучение направлено на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с обучающимися в разрешении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.
В структуре программы подобраны методы выявления психолого-педагогических проблем обучающихся с ООП, программы адресной психологической помощи, вызывающие доверие профессионального сообщества; условия организации деятельности психологической службы в образовательной организации по проектированию инклюзивной образовательной среды, что комплексно отражает специфику деятельности психологов по организации работы с различными категориями обучающихся, их родителями и педагогическим составом.
Педагогам-психологам будет доступно совершенствование компетенций по навыкам консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, проектированию индивидуальных образовательных маршрутов и бинарных уроков, участию в воспитательной работе и психолого-педагогическом консилиуме.
Квалифицированные преподаватели с опорой на лучшие практики разработки и реализации программ психологической помощи, соответствующие нормативно-правовым требованиям и принципам доказательности, предложат комплекс необходимых методов и технологий для продуктивной работы педагога-психолога как ключевой фигуры психологической службы образовательной организации.
В процессе обучения вы усовершенствуете:
- способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;
- готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
- умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения;
- особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы;
- знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.