ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: «Психологическая готовность к инклюзии»
Ведущий тренинга:
Белозерская Ольга Валентиновна, ст. преподаватель факультета «Клиническая и специальная психология»
Задачи:
- Сформулировать понятие «инклюзивное образование» и определить личный смысл этого понятия для каждого участника
- Обозначить основные принципы инклюзивного образования
- Разработать план развития профессиональных компетенций, необходимых для реализации инклюзивной практики
- Познакомиться с психофизическими особенностями детей с особыми образовательными потребностями
- Развить эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений
Программа тренинга.
19 ноября. 13-00 – 18-00.
- Знакомство участников. Обозначение целей и задач тренинга. Разделение на минигруппы. Выбор ведущих минигрупп.
- Что такое инклюзивное образование?
- Составление синквейна для того, чтобы сформулировать понятие «инклюзивное образование» и определить личный смысл этого понятия для каждого участника.
- Копилка идей. Задача — сформулировать позиции профессиональной и психологической готовности педагога к работе в условиях инклюзивного образования.
- Перерыв 15 минут
- Мозговой штурм. Задача — Обогащение и расширение представлений о профессиональной готовности педагога к работе в условиях инклюзивного образования
- Эмблема инклюзивного класса (символический рисунок, название, девиз).
- Подведение итогов дня.
20 ноября 2018 г. 13-00 – 18-00.
Психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования
- Разминка. «Горячий стул. У меня возник вопрос?»
- Преодоление психологических барьеров в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Страхи в домиках.
- Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- «… на самом деле эти дети нужны нам». Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений развития.
- Эмблема инклюзивного класса (символический рисунок, название, девиз). Доработка.
- Подведение итогов. Совместное фото участников тренинга.