Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии (288 часов)
Программа представляет собой образовательный продукт, предназначенный для подготовки нового поколения профессионалов в психолого-педагогической области, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности, интересы, учебные мотивы у детей разного возраста и разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, способствующие индивидуализации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
В процессе обучения слушатели на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи тьюторанта.
Преимуществом программы «Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии» является практикоориентированность всего учебного процесса. Это достигается, прежде всего, подбором соответствующих баз практик и тем проектных работ, направленных на решение актуальных задач тьюторского сопровождения обучающихся в условиях инклюзии.
В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы:
- Профессиональные основы деятельности тьютора в инклюзивном общем образовании;
- Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в общем образовании;
- Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- Организационно-методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ООП.
- Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
- Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
- Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.