Методическая литература

Электронные пособия в свободном доступе:

  1. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл.; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. — М.: МГППУ, 2020. — 192 с.
  2. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическое пособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова; под ред. Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2017. – 173 с.
  3. Сборник описания методик, анкет, опросников и проектов «Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования. В сборнике много интересных идей, которые можно адаптировать и использовать в работе тьютора.
  4. Богорад П.Л., Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
  5. Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации / Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
  6. Учебно-методические пособия по организации учебного процесса для детей с РАС.
  7. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 92 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
  8. Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова //Проблемы современного педагогического образования.- 2016.-№53-5.-С. 38-44.-
  9. Власенко, В.А. Тьюторы вышли на тропу познаний… / В. А. Власенко
    // Народное образование. — 2013.-№3. — С.140-146.
  10. Гузеев, В.В. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина// Народное образование. — 2012.-№4. — С.213-222.
  11. Дудчик, С.В. Тьюторское сопровождение: история,технология,опыт / С. В. Дудчик // Школьные технологии. — 2007.- № 1. — С.82-88.
  12. Ефремова, О.И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников. — 2010.-№1. — С.21-26.
  13. Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России / А. Зоткин, Н. Муха// Народное образование. — 2008.-№5. — С.186-192.
  14. Ковалева, Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»[Электронный ресурс]: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.
  15. Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т. М. Ковалева// Педагогика. — 2013.-№5. — С.51-56.
  16. Ковалева, Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании / Т. М. Ковалева// Вопросы образования. — 2011.-№2. — С.163-180.
  17. Карпенкова И. В. Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка — новая специальность в образовании // Электронный журнал «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс»: сетевое издание. 2018. № 3 / СПБ ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья».
  18. Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике
  19. Крылова, Н.Б. Тьютор — новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова// Завуч. — 2009.-№5. — С.61-70.
  20. Логинов, Д.А. Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор? / Д. А. Логинов// Школа управления образовательным учреждением. — 2016.-№2. — С.11-16.
  21. Логинов, Д.А. Тьюторское сопровождение образовательного процесса как инструмент позитивной мотивации обучающихся / Д. А. Логинов
    // Школа управления образовательным учреждением. — 2013.-№10. — С.38-42.
  22. Логинов Д.А. Тьюторское сопровождение в школе. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. — 160 с

Книги и статьи:

  1. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития: курс лекций. М.: ЦРИД «Наш солнечный мир», 2017. 114 с.
  2. Ковалёва Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А.А., Чередилина М. Ю. Профессия «Тьютор». М., 2012. 124 с.
  3. Джаней Р., Снелл М.Е. Инклюзивная практика обучения: изменение и адаптация школьных учебных программ. М.: РООИ «Перспектива», 2013. 265 с.
  4. Ковалёва Т.М. и др. Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора – М.: «Ресурс», 2018 – 104 с.
  5. Брайант О.Э. Стать Тютором – М.: «Ресурс», 2012. – 120 с.
  6. Козорез А. и др. «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе» – М.: Фонд «Выход», АНО «Ресурсный класс», 2016.
  7. Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова //Проблемы современного педагогического образования.- 2016.-№53-5.-С. 38-44.-

Интернет-ресурсы:

Тьюторская Ассоциация

Рубрика «Направления деятельности»: «Инклюзивное образование» на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации (статьи по теме тьюторского сопровождения в инклюзии)