Методическая литература
Электронные пособия в свободном доступе:
- Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл.; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. — М.: МГППУ, 2020. — 192 с.
- Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическое пособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова; под ред. Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2017. – 173 с.
- Сборник описания методик, анкет, опросников и проектов «Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования. В сборнике много интересных идей, которые можно адаптировать и использовать в работе тьютора.
- Богорад П.Л., Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
- Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации / Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
- Учебно-методические пособия по организации учебного процесса для детей с РАС.
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, 2012. 92 с. (Серия «Инклюзивное образование») [Электронный ресурс].
- Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова //Проблемы современного педагогического образования.- 2016.-№53-5.-С. 38-44.-
- Власенко, В.А. Тьюторы вышли на тропу познаний… / В. А. Власенко
// Народное образование. — 2013.-№3. — С.140-146. - Гузеев, В.В. Тьютор в школе: руководство, сопровождение, поддержка [Текст] / В. В. Гузеев, И. Е. Курчаткина// Народное образование. — 2012.-№4. — С.213-222.
- Дудчик, С.В. Тьюторское сопровождение: история,технология,опыт / С. В. Дудчик // Школьные технологии. — 2007.- № 1. — С.82-88.
- Ефремова, О.И. Модель тьюторской поддержки учащихся / О. И. Ефремова // Воспитание школьников. — 2010.-№1. — С.21-26.
- Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Великобритании и России / А. Зоткин, Н. Муха// Народное образование. — 2008.-№5. — С.186-192.
- Ковалева, Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»[Электронный ресурс]: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.
- Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т. М. Ковалева// Педагогика. — 2013.-№5. — С.51-56.
- Ковалева, Т.М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании / Т. М. Ковалева// Вопросы образования. — 2011.-№2. — С.163-180.
- Карпенкова И. В. Я бы в тьюторы пошел… Тьютор для особого ребенка — новая специальность в образовании // Электронный журнал «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс»: сетевое издание. 2018. № 3 / СПБ ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья».
- Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике
- Крылова, Н.Б. Тьютор — новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова// Завуч. — 2009.-№5. — С.61-70.
- Логинов, Д.А. Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор? / Д. А. Логинов// Школа управления образовательным учреждением. — 2016.-№2. — С.11-16.
- Логинов, Д.А. Тьюторское сопровождение образовательного процесса как инструмент позитивной мотивации обучающихся / Д. А. Логинов
// Школа управления образовательным учреждением. — 2013.-№10. — С.38-42. - Логинов Д.А. Тьюторское сопровождение в школе. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. — 160 с
Книги и статьи:
- Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития: курс лекций. М.: ЦРИД «Наш солнечный мир», 2017. 114 с.
- Ковалёва Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А.А., Чередилина М. Ю. Профессия «Тьютор». М., 2012. 124 с.
- Джаней Р., Снелл М.Е. Инклюзивная практика обучения: изменение и адаптация школьных учебных программ. М.: РООИ «Перспектива», 2013. 265 с.
- Ковалёва Т.М. и др. Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора – М.: «Ресурс», 2018 – 104 с.
- Брайант О.Э. Стать Тютором – М.: «Ресурс», 2012. – 120 с.
- Козорез А. и др. «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе» – М.: Фонд «Выход», АНО «Ресурсный класс», 2016.
- Байгулова, Н.В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / Н.В.Байгулова //Проблемы современного педагогического образования.- 2016.-№53-5.-С. 38-44.-
Интернет-ресурсы: