Тьюторское сопровождение


ОБЗОР

 

  1. Обзор зарубежных и российских исследований по тьюторскому сопровождению в условиях инклюзивного образования Самсонова Е.В., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В. Тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 2. C. 165–182. DOI: 10.17759/cpse.2021100210
  2. Алехина С.В. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании [Электронный ресурс] / С.В. Алехина [и др.] // Клиническая и специальная психология. 2020. Т. 9. № 2. C. 62–78. URL: https://psyjournals.ru/files/114880/cpse_2020_n2_Alekhina_et_al.pdf (дата обращения: 11.03.2021).
  3. Ваганова О.И., Иляшенко Л.К. Основные направления реализации технологий студентоцентрированного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 3 (24). С. 2–25. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36350742_58364236.pdf (дата обращения: 18.02.2021).
  4. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) // Консультативная психология и психотерапия. 2012. Т. 20. № 2. С. 110–133.
  5. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Модель педагогического сопровождения педагогом-тьютором детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения [Электронный ресурс] // Специальное образование. 2018. № 4 (52). С. 21–40. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36604860_67448556.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
  6. Ковалева Т.М. Создание образовательных ситуаций в работе тьютора и формирование self skills [Электронный ресурс] // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность: материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) (г. Москва, 29–30 октября 2019 г.) / научные редакторы: Т.М. Ковалева, А.А. Теров; технический редактор: Н.В. Лебедева. М.: МГПУ, 2019. С. 11–16. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41542175_51117379.pdf (дата обращения: 19.02.2021).
  7. Ковалева Т.М. Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора. И не только…: коллективная монография / Т.М. Ковалева (научный редактор) [и др.]. М.: Ресурс, 2018. 104 с.
  8. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: методические рекомендации / авторский коллектив; руководитель авторского коллектива Е.В. Самсонова. М.: МГППУ, 2020. 192 с. URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645 (дата обращения: 12.03.2021).
  9. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс]: методическое пособие / И.В. Карпенкова [и др.]; под редакцией Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2017. 173 с. URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369 (дата обращения: 12.03.2021).
  10. Фарбер Б.С., Малютин Б.И. Метод образов для развития мышления [Электронный ресурс] // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность: материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) (г. Москва, 29–30 октября 2019 г.) / научные редакторы: Т.М. Ковалева, А.А. Теров, технический редактор: Н.В. Лебедева. М.: МГПУ, 2019. С. 151–187. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41542175_51117379.pdf (дата обращения: 26.02.2021).
  11. Alekhina S.V., Samsonova E.V., Yudina T.A. The foundation of an inclusive paradigm for contemporary education // Specialusis ugdymas / Special Education. 2018. Vol. 1. № 38. С. 47–60. DOI: 10.21277/se.v1i38.366
  12. Alzahrani T., Leko M. The effects of peer tutoring on the reading comprehension performance of secondary students with disabilities: a systematic review [Электронный ресурс] // Reading & Writing Quarterly. 2018. Vol. 34. № 1. P. 1–17. URL: https://doi.org/10.1080/10573569.2017.1302372 (дата обращения: 02.02.2021).
  13. Channing J., Okada N.C. Supplemental instruction and embedded tutoring program assessment: problems and opportunities [Электронный ресурс] // Community College Journal of Research and Practice. 2020. Vol. 44. № 4. P. 241–247. URL: https://doi.org/10.1080/10668926.2019.1575777 (дата обращения: 08.02.2021).
  14. Craig B. Collaboration in special education: bringing shalom to the individual education program meeting [Электронный ресурс] // In H. Lee, P. Kaak (Eds.). The pedagogy of shalom theory and contemporary issues of a faith-based education. Singapore: Springer Nature Singapore Pte Ltd., 2017. P. 143–155.
  15. Cureton D., Gravestock P. Supporting students’ learning: the power of the student–teacher relationship // In M. Shah, J. McKay (Eds.). Achieving equity and quality in higher education: global perspectives in an era of widening participation. Switzerland: Springer Nature Switzerland AG, 2018. P. 51–72.
  16. Grey D., Osborne C. Perceptions and principles of personal tutoring [Электронный ресурс] // Journal of Further and Higher Education. 2020. Vol. 44. № 3. P. 285–299. URL: https://doi.org/10.1080/0309877X.2018.1536258 (дата обращения: 17.02.2021).
  17. Hrastinski S. Identifying and exploring the effects of different types of tutor questions in individual online synchronous tutoring in mathematics [Электронный ресурс] / S. Hrastinski et al. // Interactive Learning Environments. 2019. № 1. P. 1–13. URL: https://doi.org/10.1080/10494820.2019.1583674 (дата обращения: 16.02.2021).
  18. Lee H.-J., Hong Y., Choi H. Perceptions of tutoring roles and psychological distance among instructors, tutors and students at a Korean university [Электронный ресурс] // Higher Education Research & Development. 2017. Vol. 36. № 1. P. 143–157. URL: https://doi.org/10.1080/07294360.2016.1177811 (дата обращения: 03.03.2021).
  19. Monjelat N., Méndez L., Lacasa P. Becoming a tutor: student scaffolding in a game-based classroom [Электронный ресурс] // Technology, Pedagogy and Education. 2017. Vol. 26. № 3. P. 265–282. URL: https://doi.org/10.1080/1475939X.2016.1210538 (дата обращения: 03.02.2021).
  20. Mtawa N.N. Human development and community engagement through service-learning: the capability approach and public good in education [Электронный ресурс]. Switzerland: Springer Nature Switzerland AG, 2019. 263 p.
  21. Narciss S. Conditions and effects of feedback viewed through the lens of the interactive tutoring feedback model [Электронный ресурс] // In D. Carless et al. (eds.). Scaling up Assessment for Learning in Higher Education. Singapore: Springer Nature Singapore Pte Ltd., 2017. P. 173–181.
  22. Orsmond P., Merry S. Tutors’ assessment practices and students’ situated learning in higher education: chalk and cheese [Электронный ресурс] // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2017. Vol. 42. № 2. P. 289–303. URL: https://doi.org/10.1080/02602938.2015.1103366 (дата обращения: 28.01.2021).
  23. Royer D.J. My IEP: a student-directed individualized education program model [Электронный ресурс] // Exceptionality. 2017. Vol. 25. № 4. P. 235–252. URL: https://doi.org/10.1080/09362835.2016.1216850 (дата обращения: 27.01.2021).
  24. Tal-Saban M., Weintraub N. Effectiveness of the community-academia student tutoring (CAST) program in enhancing students’ practice placement readiness [Электронный ресурс] // British Journal of Occupational Therapy. 2019. Vol. 82. № 4. P. 220–226. URL: https://ebs.mgppu.ru:5168/doi/pdf/10.1177/0308022618800179 (дата обращения: 26.02.2021).
  25. Topping K.J. A theoretical model of intergenerational tutoring [Электронный ресурс] // Journal of Intergenerational Relationships. 2020. Vol. 18. № 1. P. 88–105. URL: https://doi.org/10.1080/15350770.2019.1646182 (дата обращения: 18.01.2021).