«Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты»

ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Институт проблем инклюзивного образования,

Учебно-производственная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» 

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в ВЕБИНАРЕ

«Реализация права на образование особого ребенка – юридические вопросы и аспекты»

12.04.2017 с 11.00 до 13.00

Актуальность. Начиная с 2012 года произошли существенные изменения законодательства в сфере образования. С 1 сентября 2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОСы для детей с ОВЗ). Это дало участникам образовательных отношений множество инструментов, позволяющих организовывать обучение в школе любого ребенка, с нарушениями развития любого вида, тяжести и сочетаний.

У всех участников отношений – родителей, педагогов, специалистов, возникает множество вопросов относительно организации образования детей с расстройствами аутистического спектра и детей со множественными нарушениями развития, в том числе тех, которые ранее обучались на дому или вовсе не обучались, т.к. их не брали ни в одну образовательную организацию.

Взгляд законодателя и реалии нашей жизни, их столкновение и возможности родителей, образовательных организаций и государства – вопросы вебинара.

Целевая аудитория.  Родители детей с нарушениями развития, педагоги, специалисты и руководители образовательных организаций, специалисты органов социальной защиты и образования.

В ходе вебинара участники узнают:

  • о том, как законодатель видит помощь государства семье в воспитании ребенка-инвалида;
  • какова роль образования в системе помощи семье с ребенком-инвалидом;
  • как видит законодатель систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • как устроены ФГОСы для обучающихся с ОВЗ, правовое регулирование организации образования детей с ОВЗ;
  • значение заключения психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида для организации образования;
  • что такое индивидуальное обучение, обучение на дому, семейное образование;
  • права и обязанности родителей ребенка с ОВЗ в организации его обучения;
  • возможности профессионального образования, обучения ребенка с ОВЗ;
  • что такое условия доступности образования;
  • типичные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ при реализации права на образование.

Ведущие

Заблоцкис Елена Юрьевна, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»
Кантор Павел Юрьевич, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»