ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет
Институт проблем инклюзивного образования,
Учебно-производственная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в ВЕБИНАРЕ
«Реализация права на образование особого ребенка – юридические вопросы и аспекты»
12.04.2017 с 11.00 до 13.00
Актуальность. Начиная с 2012 года произошли существенные изменения законодательства в сфере образования. С 1 сентября 2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОСы для детей с ОВЗ). Это дало участникам образовательных отношений множество инструментов, позволяющих организовывать обучение в школе любого ребенка, с нарушениями развития любого вида, тяжести и сочетаний.
У всех участников отношений – родителей, педагогов, специалистов, возникает множество вопросов относительно организации образования детей с расстройствами аутистического спектра и детей со множественными нарушениями развития, в том числе тех, которые ранее обучались на дому или вовсе не обучались, т.к. их не брали ни в одну образовательную организацию.
Взгляд законодателя и реалии нашей жизни, их столкновение и возможности родителей, образовательных организаций и государства – вопросы вебинара.
Целевая аудитория. Родители детей с нарушениями развития, педагоги, специалисты и руководители образовательных организаций, специалисты органов социальной защиты и образования.
В ходе вебинара участники узнают:
- о том, как законодатель видит помощь государства семье в воспитании ребенка-инвалида;
- какова роль образования в системе помощи семье с ребенком-инвалидом;
- как видит законодатель систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- как устроены ФГОСы для обучающихся с ОВЗ, правовое регулирование организации образования детей с ОВЗ;
- значение заключения психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида для организации образования;
- что такое индивидуальное обучение, обучение на дому, семейное образование;
- права и обязанности родителей ребенка с ОВЗ в организации его обучения;
- возможности профессионального образования, обучения ребенка с ОВЗ;
- что такое условия доступности образования;
- типичные проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ при реализации права на образование.
Ведущие
Заблоцкис Елена Юрьевна, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»
Кантор Павел Юрьевич, юрист Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики»