Московское отделение Федерации психологов образования России
Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
АНО «Центр современного искусства «Терция»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в работе круглого стола по теме
«Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»
Дата и время проведения: 19 апреля 2019 года, 18.00 — 20.00
Место проведения:
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Спасский тупик, д.6, стр.1.
Ведущие семинара:
Анастасия Олеговна Гетманенко, канд. психол. наук, директор АНО «Центр современного искусства «Терция», член московского отделения ФПО России.
Альбина Сергеевна Гильяно, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», секретарь московского отделения ФПО России.
Участники мероприятия:
Административные и педагогические работники, специалисты служб социально-психологического сопровождения системы общего и дополнительного образования, представители родительской общественности.
Аннотация. Современная действительность определяет необходимость серьезных преобразований системы образования, в том числе признание и соблюдение права любого ребенка на получение образования, «предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития» (Закон об образовании в РФ, ст.34). Одним из условий, обеспечивающим право каждого ребенка на образование, является реализация в системе общего и дополнительного образования принципов инклюзивного образования, в том числе «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Закон об образовании в РФ, ст.2). От того, какие условия будут созданы в образовательных организациях общего и дополнительного образования, зависит степень достижения планируемых результатов образовательной программы каждым обучающимся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Цель круглого стола:
Обсуждение условий, способствующих эффективной организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (на примере реализации образовательных программ в системе дополнительного образования).
Вопросы для дискуссии:
- Организация инклюзивного процесса в системе дополнительного образования: эффективные формы, приемы, методы и технологии.
- Профессиональные навыки и установки педагогических работников системы дополнительного образования, необходимые для реализации принципов инклюзивного образования.
- Способы организации сотрудничества педагогических работников и родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования.
- Роль рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в проектировании специальных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования детей.
- Принципы эффективного взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в ориентации на особенности детей с ОВЗ.
Подробнее о мероприятии и регистрации
http://rospsy.ru/2019-04-19