МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Включение в образовательный процесс детей с УО
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ФГБОУ ВО МГППУ
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТ ИПИО МГППУ «ШАГ В ИНКЛЮЗИЮ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: «ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
Методическая лаборатория посвящена специфике организации деятельности педагогов и специалистов образовательных организаций, направленной на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, формулировке образовательных и коррекционно-развивающих задач, разработке специальных образовательных условий, а также общедидактических и специальных методах и приемах работы с обучающимися. Участники лаборатории смогут проанализировать кейсы по включению детей с ИН в образовательный процесс.
Место проведения:
Москва, ул. Сретенка, д. 29, метро «Сухаревская».
Ведущие:
Шишкова Маргарита Игоревна − к.п.н., доцент факультета клинической и специальной психологии МГППУ.
Ростовцева Наталья Анатольевна – руководитель Центра психолога — педагогических технологий ИПИО МГППУ, эксперт деятельности в составе ПМПК, учитель — логопед высшей квалификационной категории.
Методическая лаборатория включает в себя 4 занятия:
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- Методы и приемы работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
- Специфика разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- Анализ кейсов по включению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в образовательный процесс начальной школы.
Основной задачей лабораторий было определение особых образовательных потребностей детей с ИН, разработка образовательных и коррекционно-развивающих задач в соотнесении с индивидуальными особенностями и задачами, сформулированными в примерных АООП УО и применение приемов, методов, особенностей организации образовательного процесса. Теоретический материал обсуждался на примерах представленных слушателями в группах, где объединились специалисты и педагоги из разных образовательных организаций города Москвы.
В лаборатории принимали участие педагоги, педагоги — психологи, логопеды, администраторы – более 70 человек.