МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Включение в образовательный процесс детей с УО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ФГБОУ ВО МГППУ

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТ ИПИО МГППУ «ШАГ В ИНКЛЮЗИЮ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:  «ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Методическая лаборатория посвящена специфике организации деятельности педагогов и специалистов образовательных организаций, направленной на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, формулировке образовательных и коррекционно-развивающих задач, разработке специальных образовательных условий, а также общедидактических и специальных методах и приемах работы с обучающимися. Участники лаборатории смогут проанализировать кейсы по включению детей с ИН в образовательный процесс.

Место проведения:
Москва, ул. Сретенка, д. 29, метро «Сухаревская».

Ведущие:
Шишкова Маргарита Игоревна − к.п.н., доцент факультета клинической и специальной психологии МГППУ.

Ростовцева Наталья Анатольевна – руководитель Центра психолога — педагогических технологий ИПИО МГППУ, эксперт деятельности в составе ПМПК, учитель — логопед высшей квалификационной категории.

Методическая лаборатория включает в себя 4 занятия:

  1. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  2. Методы и приемы работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
  3. Специфика разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  4. Анализ кейсов по включению обучающихся с  интеллектуальными нарушениями в образовательный процесс начальной школы.

Основной задачей лабораторий было определение особых образовательных потребностей детей с ИН, разработка образовательных и коррекционно-развивающих задач в соотнесении с индивидуальными особенностями и задачами, сформулированными в примерных АООП УО и применение приемов, методов, особенностей организации образовательного процесса. Теоретический материал обсуждался на примерах представленных слушателями в группах, где объединились специалисты и педагоги из разных образовательных организаций города Москвы.

В лаборатории принимали участие педагоги, педагоги — психологи, логопеды, администраторы – более 70 человек.