29 июня 2017 года. В Москве состоялась Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Этот конкурс ежегодно объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Конкурс состоял из двух этапов. Первый этап проводился органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в области образования. Первый этап был направлен на отбор финалистов, лучших представителей субъектов Российской Федерации в каждой из пяти номинаций конкурса:

  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
  • Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию;
  • Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;
  • Лучший инклюзивный детский сад.

Во втором этапе (финале) приняли участие 130 школ из 52 субъектов Российской Федерации. На очную часть конкурса были допущены 52 образовательные организации на основании рейтинговых оценок конкурсных материалов.

Финал Конкурса проходил в течение двух дней.

В первый день проводилась презентация лучших практик по пяти номинациям, представленным в Конкурсе. Жюри на основании очных презентаций определило трех победителей по каждой из пяти номинаций.

Во второй день проводилась Церемония награждения победителей Конкурса.

Победителей и лауреатов поздравили и вручили им награды: министр  образования и науки  Российской Федерации Васильева О. Ю., заместитель Министра образования и науки России Синюгина Т.Ю.,   директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Сильянов Е.А., член правления Ассоциации инклюзивных школ, ведущий эксперт Олтаржевская Л.Е. и председатель Региональной  общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Денис  Роза.

В номинации «Лучшая инклюзивная школа» первое место заняла «Средняя общеобразовательная школа №114» города Перми, второе место досталось МАОУ СОШ №70 города Тюмени, третье — МБОУ СОШ №139 городского округа Самара. Лауреатами  в номинации стали: Лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда; Средняя общеобразовательная школа №114 г. Перми; Школа № 2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», Москва; Абазинская средняя общеобразовательная школа № 50, Хакассия; Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования, город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ; Лицей № 14 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; Средняя школа № 42 Ульяновской области; Кыштовская средняя общеобразовательная школа  №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана Новосибирской области; Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска.

Первое место в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» получила Средняя школа №4 города Бор Нижегородской области. На втором месте ГБОУ «Школа №1467» города Москвы, на третьем — Крымский Республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Лауреатами стали: Школа-интернат № 2 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск, Самарская область; Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ю.А. Гагарина города Батайска Ростовской области;  Средняя общеобразовательная школа № 51 г. Пензы;  Детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Средняя общеобразовательная школа №14, Пермский край; Основная школа № 4 имени Ю.А. Гагарина» городского округа город Фролово Волгоградской области; Шуйская коррекционная школа-интернат, Ивановская область.

Первое место в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» заняла Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат Курганской области. На втором месте — ГБОУ «Школа №2083» города Москвы. Третье место — Образовательный центр «Созвездие», Московская область. Среди лауреатов: Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, Курская область; Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино Кировской области; Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Чита; Средняя общеобразовательная школа №4, город Ханты-Мансийск; Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой городского округа Самара; Калужская общеобразовательная школа-интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Ф.А. Рау; Школа-интернат №2 города Хабаровска.

В номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» первое место заняла Средняя школа №6 города Костромы, второе место — основная школа №15 города Ельца Липецкой области, третье место – школа-интернат города Советска Кировской области. Звание лауреатов конкурса было присвоено следующим образовательным организациям: Мечетинская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района Ростовской области; Сердобская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам, Пензенская область; Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Тамбовской области; Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска; Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Средняя общеобразовательная школа с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области.

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победил Детский сад № 5 комбинированного вида Невского района города Санкт-Петербурга, втрое место у Детского сада № 120 «Сказочный», город Тольятти Самарской области, на третьем месте — Адаптивная школа-детский сад № 301, Омская область. Лауреаты в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»: Детский сад № 11 «Светлячок», Ростовская область; «Детский сад№9 «Кристаллик», Ямало-Ненецкий автономный округ; Детский сад комбинированного вида №105 «Красный мак» г.Брянска; Детский сад № 69 города Костромы; Детский сад комбинированного вида № 67 «Надежда», республика Татарстан; Детский сад № 133 города Тюмени;  Колледж малого бизнеса № 4 города Москвы; Детский сад № 21 г. Пензы «Колосок».

Конкурс стал прекрасной возможностью для обмена опытом и установления контактов между учителями, а так же для распространения позитивного опыта по внедрению инклюзивного образования в России.