16 июня 2021 года.15.00-17.00 (время московское). Состоялся Научно-практический он-лайн семинар «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБУЧЕНИЮ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МГППУ
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГППУ
 16 июня 2021 года, 15.00-17.00 (время московское)
Научно-практический он-лайн семинар:

«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Использование принципов универсального дизайна в образовании позволяет создавать условия для включения в образовательный процесс обучающихся с самыми разными образовательными потребностями. Сформированность компетенций педагогов в области универсального дизайна позволяет преодолевать как формальную инклюзию, так и реальные проблемы, связанные с доступностью получения образования лицами с особыми образовательными потребностями.

Модератор:
Алёхина Светлана Владимировна   проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», директор Института проблем инклюзивного образования, канд. психол. наук, доцент.

Докладчик:
Волосникова Людмила Михайловнадиректор института психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», директор РУМЦ, канд. истор. наук, доцент.
Тема: Принципы универсального дизайна в высшем образовании

Дискутанты:
Шеманов Алексей Юрьевич  ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», д-р филос. наук, профессор.
Богинская Юлия Валерьевна заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», директор РУМЦ, д-р. пед. наук, доцент.
Краснопевцева Татьяна Федоровна директор РУМЦ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
Головинская Елена Юрьевна  руководитель проектов РООИ «Перспектива».

Докладчик:
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», канд. психол. наук.
Тема: Компетенции педагога для проектирования универсального дизайна урока

Дискутант:
Казакова Светлана Владимировна — учитель начальных классов ГБОУ СОШ г. Москвы №1788.

 Перед началом семинара предлагаем ознакомиться со следующими работами:

  1. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе : методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл. ; гл. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2020. — 176 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448(дата обращения: 23.02.2021).
  2. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета — Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огородова О.В. — // «Психологическая наука и образование» — 2017, т.22.
  3. Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса
    Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Клиническая и специальная психология. 2016. Т. 5. № 2. С. 97-112.

Перейти к содержимому