МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Включение в образовательный процесс детей с ЗПР
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СРЕДЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТ ИПИО МГППУ «ШАГ В ИНКЛЮЗИЮ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: «ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Методическая лаборатория посвящена специфике организации деятельности педагогов и специалистов образовательных организаций, направленной на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, формулировке образовательных и коррекционно-развивающих задач, разработке специальных образовательных условий, а также приемов и методов включения детей с ЗПР в образовательный процесс начальной школы.
Место проведения:
Москва, ул. Зорге, д. 18, корп. 3, метро «Полежаевская».
Ведущая:
Ростовцева Наталья Анатольевна – руководитель Центра психолога — педагогических технологий ИПИО МГППУ, эксперт деятельности в составе ПМПК, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Методическая лаборатория включает в себя 4 занятия:
- Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития.
- Специфика разработки АОП для обучающихся с задержкой психического развития в начальной школе.
- Методы и приемы работы с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе.
- Анализ кейсов по включению обучающихся с ЗПР в образовательный процесс начальной школы.
Основной задачей лабораторий было определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР, разработка образовательных и коррекционно-развивающих задач в соотнесении с индивидуальными особенностями и задачами, сформулированными в примерных АООП НОО ЗПР и применение приемов, методов, особенностей организации образовательного процесса. Теоретический материал обсуждался на примерах представленных слушателями в группах, где объединились специалисты и педагоги из разных образовательных организаций города Москвы.
В лаборатории принимали участие педагоги, педагоги-психологи, логопеды, администраторы – более 90 человек.