I этап проекта
- проведен мониторинг и анализ состояния профессиональной готовности педагогов общеобразовательных и коррекционных (специальных) школ к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Презентация по мониторингу.
- разработана программа курсов повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», объемом 72 часа; Пояснительная записка.
- организованы и проведены курсы повышения квалификации по теме: «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» из 24 субъектов Российской Федерации в заочной форме (дистанционно). Пресс-релиз. Итоговый пресс-релиз.
Институт проблем инклюзивного образования в рамках договора на соисполнении с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена ведет следующие работы:
- Проведение анализа опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
- Проведение анализа нормативной базы внедрения федерального государственного стандарта в инклюзивных формах.
- Разрабатывается структура, примерное содержание и условия реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
- проведение анализа методической базы внедрения ФГОС в инклюзивных формах.
- Определение специальных условий, необходимых для образования детей с ограниченными возможностями здоровья для осуществления основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Определение специальных условий.
- Разработал проекты специальных требований к федеральным государственным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основного и среднего общего образования:
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для слабослышащих и позднооглохших детей в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для глухих детей в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для слепых детей в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для слабовидящих детей в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного образования для детей с нарушениями аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.