I этап проекта

  • проведен мониторинг  и анализ состояния профессиональной готовности педагогов общеобразовательных и коррекционных (специальных) школ к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Презентация по мониторингу.
  • разработана программа курсов повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», объемом 72 часа; Пояснительная записка.
  • организованы и  проведены курсы повышения квалификации по теме: «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» из 24 субъектов Российской Федерации в заочной форме (дистанционно). Пресс-релиз. Итоговый пресс-релиз.

Институт проблем инклюзивного образования  в рамках договора  на соисполнении с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена ведет следующие работы:

  1. Проведение анализа опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
  2. Проведение анализа нормативной базы внедрения федерального государственного стандарта в инклюзивных формах.
  3. Разрабатывается структура, примерное содержание и условия реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
  4. проведение анализа методической базы внедрения ФГОС в инклюзивных формах.
  5. Определение специальных условий, необходимых для образования детей с ограниченными возможностями здоровья для осуществления основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Определение специальных условий.
  6. Разработал проекты специальных требований к федеральным государственным стандартам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основного и среднего общего образования: