Вебинар был организован Федеральным центром по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ и Федеральным центром инклюзивного образования ИРПО.
Модераторами выступили Светлана Владимировна Алёхина, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ МГППУ, к.психол.н., доцент и Дина Рафиковна Макеева, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Национального центра «Абилимпикс» ФГБОУ ДПО ИПРО, к.эконом.н., доцент.
В ходе работы вебинара участники обсудили единую методику финансирования специальных образовательных условий, показатели, критерии и методы оценки инклюзивности деятельности образовательной организации, также была рассмотрена региональная специфика в моделировании инклюзивной образовательной организации на примере Калининградской области.
В работе вебинара приняли участие около 250 человек, в том числе эксперты в области инклюзивного образования, члены жюри федерального этапа X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023», ответственные за исполнение Региональных планов МКП по развитию инклюзивного образования, представители экспертно-методической группы РУМЦ СПО, базовых профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, эксперты в области предупреждения причинения вреда инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, федеральные эксперты инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях.
Обсуждаемые проблемы вызвали большой интерес участников. На вебинаре была возможность задать вопросы спикерам и обсудить актуальные проблемы создания инклюзивной образовательной среды, разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Программа вебинараЗапись вебинара
Презентации:
- Критерии оценки инклюзивного процесса в образовательной организации Самсонова Е.В. — к.психол. н., доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО
- Региональная специфика в моделировании инклюзивной образовательной организации
- Системный подход в конструировании инклюзивного пространства современной школы
- О методике и критериях оценки инклюзивной образовательной организации в сфере среднего профессионального образования
- О единой методике финансирования специальных образовательных условий в инклюзивной образовательной организации