Индивидуальный образовательный маршрут
За последние годы применение ИОМ в организации образования обучающихся с ОВЗ прочно вошло в практику образовательных организаций города Москвы. Однако нерешенными остаются еще многие вопросы:
– Определение понятия ИОМ и соотнесение его с другими понятиями, такими как «адаптированная образовательная программа», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная траектория», используемыми в отечественных и зарубежных научных исследованиях и методических разработках.
– Определение потребности в ИОМ и его назначения для разных категорий обучающихся (ИОМ нужен только обучающимся с особыми образовательными потребностями или он является механизмом индивидуализации для любого ученика?).
– Определение структурных компонентов ИОМ.
– Определение участников разработки ИОМ и их задач:
- создание и апробация технологии разработки ИОМ междисциплинарной командой ППк;
- исследование возможностей включения в разработку ИОМ обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и их родителей;
- процесс формирования образовательного запроса у ребенка и родителей;
- соотнесение индивидуального образовательного запроса обучающегося, родителей и требований образовательных стандартов.

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гум. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. 368 с.
Подробнее
Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под редакцией А.П. Тряпицыной. СПб.: Питер, 2013. 304 с.
Подробнее
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник для академического бакалавриата / Л.В. Мардахаев [и др.]; под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 343 с.
Подробнее
Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: учеб. пос. для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2019. 250 с.
Подробнее
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005. 383 с.
Подробнее
Вдовина С.А., Кунгурова И.М. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 6. С. 1–8.
Подробнее
Воронцов А.Б. Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 56–69.
Подробнее
Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2002. № 2 (3). С. 79–90.
Подробнее




Burgstahler, S. Who needs an accessible classroom? // Academe. 2007. № 93 (3). P. 37‒39.
Подробнее
Johnstone, C. The role of individualized learning plans (ILPs) in inclusive education / C. Johnstone, A. Svajan, V. Yesayan // Tichá, R., Abery, B., Johnstone, C., Poghosyan, A., & Hunt, P. (Eds.) (2018). Inclusive education strategies: a textbook. Minneapolis, MN, USA: University of Minnesota; Yerevan, Armenia: UNICEF Armenia & Armenian State Pedagogical University. P. 85–104.
Подробнее
Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 1999. 53 с.
Подробнее
Довыдова М.В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов как фактор повышения эффективности подготовки учителя технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2004. 23 с.
Подробнее
Лоренц В.В. Проектирование индивидуально-образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2001. 23 с.
Подробнее

Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / под науч. ред. И.С. Якиманской. Москва ‒ Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2007. 140 с.
Подробнее

Burgstahler, S. Who needs an accessible classroom? // Academe. 2007. № 93 (3). P. 37‒39.
Подробнее

Johnstone, C. The role of individualized learning plans (ILPs) in inclusive education / C. Johnstone, A. Svajan, V. Yesayan // Tichá, R., Abery, B., Johnstone, C., Poghosyan, A., & Hunt, P. (Eds.) (2018). Inclusive education strategies: a textbook. Minneapolis, MN, USA: University of Minnesota; Yerevan, Armenia: UNICEF Armenia & Armenian State Pedagogical University. P. 85–104.
Подробнее
Katz, J. Teaching to diversity: the three-block model of universal design for learning. Winnipeg, MB: Portage and Main Press, 2012. 198 p.
Подробнее
Peterson, M.J., Hittle M.M. Inclusive teaching: creating effective schools for learners. Boston, MA: Allyn and Bacon, 2003. 533 p.
Подробнее
Smith, T.E. Teaching students with special needs in inclusive settings / T.E. Smith [et. al.]. Boston, MA: Pearson Education, Inc, 2008. 465 p.
Подробнее
The individual education plan (IEP): a resource guide. Represented by the Ministry of Education. Ontario, Canada: Queen’s Printer for Ontario, 2004. 82 р.
Подробнее
Tremblay, P. The Individualized educational plan (IEP). Presentation materials. Tivat, Montenegro: Université Libre de Bruxelles, 2007. 41 с.
Подробнее
Vaughn, S., Bos, C.S. Strategies for teaching students with learning and behavior problems. Upper Saddle River, NJ: Pearson Education, Inc., 8th ed. 2012. 450 p.
Подробнее
Zhu, Z.T. A research framework of smart education / Z.T. Zhu, M.-H. Yu., P. Riezebos // Smart Learning Environments. 2016. № 3 (4). P. 19‒22.
Подробнее